Ждановский  отдел технической инвентаризации,

учета и оценки недвижимого имущества разъясняет, кто освобождается от уплаты республиканской пошлины

    В соответствии с Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики № 329 от 16.10.2017 «О внесении изменений  во Временный порядок предоставления отделами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики платных услуг и их перечня, утвержденный Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 07.04.2016 №42» от уплаты республиканской пошлины за проведение технической инвентаризации освобождаются:

     1) граждане, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

   2) граждане, отнесенные к категории 3, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно проживали на территориях зон безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения на день аварии или  которые по состоянию на 1 января 1993 года прожили в зоне  безусловного (обязательного) отселения не меньше двух лет, а на территории зоны  гарантированного добровольного отселения – не меньше трех лет и отселились или самостоятельно переселились с этих территорий;

4) граждане, отнесенные к категории 4 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно работают или постоянно работаю и проживают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили в этой зоне не меньше четырех лет;

5) инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

6) инвалиды I  и II группы;

7) дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения.

 


Ждановский городской отдел ЗАГС ГРП МЮ ДНР информирует

 о выдаче справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

   Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках, при условии предъявления паспорта (паспортного документа) и документов, подтверждающих родственные отношения. Родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются.

    Для получения справки о государственной регистрации актов гражданского состояния заявителем в отдел записи актов гражданского состояния подаётся соответствующее заявление.

    За выдачу справок о государственной регистрации актов гражданского состояния взимается плата в размере и порядке, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

     Если на имя лица, которое не является родственником умершего, сделано завещание в учреждении банка, то отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должен выдать предъявителю соответствующего документа справку о государственной регистрации смерти. Если в отношении лица, не являющегося родственником умершего, но который по договору личного страхования жизни, заключённого в финансовых учреждениях, является выгодоприобретателем, то отделы записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должны выдать предъявителю указанного договора справку о государственной регистрации смерти. 


                                      Общие принципы проведения государственной регистрации прав

  Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики информирует граждан о том, что согласно Порядку государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и предоставления информации, утвержденному Постановлением Совета Министров ДНР № 13-41 от 17.12.2016 г., заявитель при подаче заявления о государственной регистрации лично предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность. Документом, удостоверяющим личность гражданина, является паспорт, а не достигшего соответствующего возраста для получения паспорта — свидетельство о его рождении. Документом, удостоверяющим должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение.

   В соответствии с пунктом 2.7 Порядка при подаче заявления уполномоченным лицом органу государственной регистрации прав предъявляется документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов (подача и получение документов) в органах государственной регистрации прав.

     В случае подачи заявления от имени юридического лица заявителем или уполномоченным лицом юридического лица органу государственной регистрации прав подаются документы, удостоверяющие государственную регистрацию этого юридического лица, учредительные документы и их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.

 


В какой срок исполнительный документ должен быть предъявлен к исполнению

Исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению в следующие сроки:

- удостоверение комиссий по трудовым спорам, постановления судов по делам об административных правонарушениях и постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - в течение трех месяцев;

- другие исполнительные документы - в течение года, если иное не предусмотрено законодательством.

Сроки, указанные в части первой настоящей статьи, устанавливаются для:

- исполнения судебных решений - со следующего дня после вступления решения в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения решения, а в случае если судебное решение подлежит немедленному исполнению - со следующего дня после его вынесения;

- исполнения решений комиссий по трудовым спорам - со дня выдачи удостоверения на принудительное исполнение решения;

- других исполнительных документов со следующего дня после вступления в юридическую силу, если иное не предусмотрено законодательством.

Решение о взыскании периодических платежей (по делам о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, потерей кормильца и т.д.) могут быть предъявлены для исполнения в течение всего периода, на который присуждены платежи. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению устанавливаются для каждого платежа отдельно.

 


   Профессиональность юристов и квалифицированность помощи является конституционной гарантией и необходимым условием оказания юридической помощи.

   Юридические услуги, как правило, платные; плата за юридические услуги определяется соглашением между клиентом и организацией, предоставляющей юридические услуги.

 В Донецкой Народной Республике, в определенных законом случаях, возможно предоставление бесплатной юридической помощи гражданам.

  В понятие «бесплатная юридическая помощь» в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики входят:

    - предоставление консультаций и разъяснений по вопросам, относящимся к определенной сфере деятельности министерств, комитетов, ведомств Донецкой Народной Республики, Государственных служб, в том числе в отношении актов, которые им выдаются;

    - оказание консультативной помощи при составлении заявлений в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;

    - прием и передача письменных обращений для последующего их рассмотрения в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан».

  В бесплатную юридическую помощь не входит составление исковых заявлений в суд и других процессуальных документов, так как, в соответствии с законодательством, это является вторичной правовой помощью, которую оказывают адвокаты.


Разъяснение законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а именно Государственная регистрация брака

            Регистрация брака – важный день в жизни влюблённых пар. Торжество открывает новый этап в отношениях. При подготовке события, которое изменит судьбу двух влюблённых, важно учесть все нюансы и первым делом тщательно определиться с датой свадьбы. Для выбора желаемой даты необходимо заблаговременно подать заявление в отдел ЗАГС.

При подаче заявления о государственной регистрации брака женщина и мужчина предъявляют для удостоверения своей личности паспорт или паспортный документ. Лица, которые ранее состояли в браке, могут зарегистрировать повторный брак при предъявлении документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака или признания брака недействительным (свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, о признании брака недействительным, вступившее в законную силы, свидетельство о смерти одного из супругов, заключение отдела записи актов гражданского состояния об аннулировании записи акта о браке, который является недействительным и т.п.).

Государственная регистрация брака проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака. Если лица, вступающие в брак, не могут по уважительной причине явиться для проведения государственной регистрации брака в установленный день, срок такой регистрации переносится по их письменному заявлению на другой день. В таком случае срок переноса государственной регистрации брака не может превышать одного года со дня подачи соответствующего заявления.

О государственной регистрации брака в паспортах или паспортных документах лиц, зарегистрировавших брак, делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения второго супруга, места и даты такой регистрации. Если лицом при государственной регистрации брака принята фамилия супруга (супруги), то на первой странице паспорта проставляется отметка о том, что указанный документ подлежит обмену в месячный срок в связи с изменением фамилии при государственной регистрации брака.

Приглашаем всех желающих создать крепкую, дружную семью в Ждановский городской отдел ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который находится по адресу г. Ждановка, ул. Комсомольская, 1. Вас всегда ждет светлый, теплый и уютный зал для регистрации.


Сегодня одной из приоритетных задач  общества  и  государства  является  воспитание  нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина ДНР

Донецкая Народная Республика устремлена в будущее, в котором она представляет собой не только суверенное правовое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями, духовными смыслами, общностью исторической судьбы.

Гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной   целью  которой должно стать формирование личности, гражданина, патриота, труженика, семьянина. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Выполняя поставленную государством задачу, территориальные отделы юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики   значительную роль в своей работе отводят мероприятиям по гражданско-патриотическому воспитанию  детей и молодежи.

Нормативно-правовым  обеспечением указанных мероприятий являются:

-  Международная Конвенция о правах ребенка;

-  Конституция Донецкой Народной Республики;

-  Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике.

Так, Ждановским городским отделом юстиции в 2018 году проведено 13 мероприятий на  правовую  и  гражданско-патриотическую тематику. Охвачено мероприятиями  233 человек.

Ждановский городской отдел юстиции уверен, что дети, молодежь, которые прослушали наши лекции, участвовали в беседах, «круглых столах», диспутах, викторинах, тематических играх на правовую тематику, станут настоящими гражданами – патриотами  Донецкой Народной Республики, со своей активной жизненной позицией, приносящей процветание молодой Республике. И в этом, несомненно, есть заслуга Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.


Выполнение работ по технической инвентаризации в сокращенный срок 

В соответствии с Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики № 329 от 16.10.2017 «О внесении изменений  во Временный порядок предоставления отделами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики платных услуг и их перечня, утвержденный Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 07.04.2016 №42»  физическое или юридическое лицо имеет право обратиться в соответствующий территориальный отдел технической инвентаризации с письменным заявлением о выполнении работ  по проведению технической инвентаризации сокращенный срок.

При этом для расчета стоимости платных услуг, предоставляемых отделами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества применяются:

- коэффициент 2 – для срока до 15 дней;

- коэффициент 3 – для срока до 7 дней.

Необходимо отметить, что заявление от физического или юридического лица о выполнении работ в сокращенный срок не принимается в случае отсутствия на то технической возможности, о чем заявителю сообщается при подаче заявления о выполнении таких работ.

При выполнении работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимого имущества по заявлениям органов,  освобожденных от уплаты за услуги по проведению технической инвентаризации  согласно  п. 1.4 «Временного порядка предоставления отделами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики платных услуг и их перечня», в зависимости от объемов работ и площади объекта недвижимого имущества срок проведения технической инвентаризации определяется соответствующим договором.


Порядок предоставления информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) из Государственного реестра прав

      Порядок предоставления информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) из Государственного реестра прав определен Порядком государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и предоставления информации, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 г. № 13-41.

          Информация о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) содержащаяся в Государственном реестре прав предоставляется государственным регистратором прав в виде извлечения и информационной справки.

            Извлечение из государственного реестра прав на основании заявления имеют право получать:

1)     правообладатели или их законные представители;

2) физические и юридические лица, получившие доверенность от правообладателя или его законного представителя;

            3) лица, имеющие право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону.

Информационная справка предоставляется:

1) на запрос государственных органов и органов местного самоуправления (должностных лиц) для получения сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) в связи с выполнением своих полномочий (должностных обязанностей);

2) по заявлению физического и юридического лица (их уполномоченного лица) для получения сведений относительно зарегистрированных за ним вещных прав на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) и для совершения соответствующей нотариальной сделки (нотариального действия), а также по заявлению физического лица, указанного в письменном запросе нотариуса на получение информационной справки для оформления наследственных прав.

За внесение изменений в записи Государственного реестра прав и предоставление информации из Государственного реестра прав взимается плата, размер, порядок взимания и использования которой определяется Министерством юстиции Донецкой Народной Республики.

По вопросам получения информации о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) из Государственного реестра прав можно обращаться в Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, расположенный по адресу: город Ждановка, улица Кавченко, д. 6, с понедельника – по четверг с 8.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 15.45; перерыв с 12.00 до 12.45; выходные дни – суббота, воскресенье.


Особенности и порядок взыскания алиментов

Очень часто у физических лиц возникают вопросы о порядке взыскания алиментов. Основной порядок взыскания алиментов определяется законодательством ДНР.

В случае наличия задолженности по уплате алиментов более трех месяцев взыскание может быть обращено на имущество должника. Обращение взыскания на заработную плату не препятствует обращению взыскания на имущество должника.

Размер задолженности по уплате алиментов определяется государственным исполнителем по месту исполнения решения                                в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.                  При определении суммы задолженности в доле от заработка размер алиментов не может быть меньше установленного законодательством Донецкой Народной Республики.

В случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, на постоянное место жительства в иностранные государства, с которыми Донецкая Народная Республика не заключила договора о предоставлении правовой помощи, взыскание алиментов по решению суда производится в день выезда за весь период до достижения ребенком совершеннолетия.

При наличии задолженности по уплате алиментов, в размере совокупно превышающей сумму соответствующих платежей за шесть месяцев, государственный исполнитель обращается в правоохранительные органы               с представлением (сообщением) о привлечении должника к уголовной ответственности.

Спор о размере задолженности по уплате алиментов разрешается судом по заявлению заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством.


В каком размере производятся удержания из заработной платы, пенсии, стипендии и других доходов должника по исполнительным документам

        Очень часто у физических и юридических лиц возникают вопросы о размере удержаний из заработной платы, пенсии, стипендии и других доходов. Размер отчислений из заработной платы и других доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержаний налогов, сборов и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

        Из заработной платы должника может быть удержано по исполнительным документам до погашения в полном объеме задолженности:

1) при взыскании алиментов, возмещение вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, возмещение вреда в связи с потерей кормильца и убытков или ущерба, причиненного преступлением – пятьдесят процентов;

2) по всем другим видам взыскания, если иное не предусмотрено законом – двадцать процентов;

3) обращение взыскания на пенсию осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


«Об установленном законодательством размере республиканской пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния»

Постановлением Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» установлены следующие размеры республиканской пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами государственной регистрации актов гражданского состояния:

— за государственную регистрацию брака, включая выдачу свидетельства – 170 рос.руб.,

— за государственную регистрацию расторжния брака, включая выдачу свидетельств:

а) при расторжении брака супругов, не имеющих несовершеннолетних детей – 170 рос.руб. с каждого супруга,

б) при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным – 34 рос.руб.,

в) при расторжении брака с осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет – 34 рос.руб. с каждого супруга,

— за государственную регистрацию перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), включая выдачу свидетельства о перемене имени – 340 рос.руб.,

— за повторную государственную регистрацию перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), включая выдачу свидетельства о перемене имени – 680 рос.руб.,

— за внесение исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств – 34 рос.руб.,

— за восстановление записи акта гражданского состояния- 34 рос.руб.,

— за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации  акта гражданского состояния – 68 рос.руб.

Республиканская пошлина не взимается за государственную регистрацию рождения и смерти, включая выдачу свидетельств.

Уплата республиканской пошлины осуществляется в российских рублях, подтверждением чего является платежный документ (квитанция, платежное поручение) банковского учреждения.

Республиканская пошлина уплачивается по месту рассмотрения и оформления документов и в полном объеме зачисляется в республиканский бюджет Донецкой  Народной Республики.

Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» от уплаты республиканской пошлины освобождаются следующие категории граждан:

— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

— граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

— инвалиды детства;

— инвалиды 1 и 2 групп. Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.


Сроки действия результатов проведенной технической инвентаризации.

        Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества проводится органами технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой народной Республики согласно Временному Порядку проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденному Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от  09.02.2016 № 96 с изменениями согласно Приказу от 11.08.2016 №711.

        На основании материалов технической инвентаризации составляются инвентаризационные дела, которые подписываются исполнителем и начальником органа технической инвентаризации, а также скрепляются печатью органа технической инвентаризации.

        Инвентаризационное дело формируется и ведется на каждый объект недвижимого имущества на все время его существования и хранится в соответствующем органе технической инвентаризации по местонахождению такого объекта.

         Срок действия результатов проведенной технической инвентаризации объектов недвижимого имущества составляет один год с момента её проведения.

          Все материалы технической инвентаризации являются собственностью государства в лице Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. 


О предоставлении услуг органами  государственной регистрации вещных прав в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество в сокращенный срок

       Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 10.02.2017 года № 78 «Об установлении размера, порядка взимания и использования платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из него» (с изменениями) установлены размеры платы за предоставление услуг органами государственной регистрации вещных прав в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, в том числе, в сокращенный срок. 

            Вышеуказанным приказом установлен следующий размер платы за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из него:

- для физических лиц – 300 рос.руб.

-для юридических лиц – 600 рос.руб.

            Также, физическое или юридическое лицо имеет право на предоставление

органами государственной регистрации вещных прав услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество в сокращенный срок. При этом для расчета стоимости таких услуг применяется:

1) за внесение изменений в записи Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество:

            - коэффициент 2 для срока предоставления услуги три рабочих дня: размер платы для физических лиц – 600 рос.руб., для юридических лиц – 1200 рос.руб.;

            - коэффициент 3 для срока предоставления услуги два рабочих дня: размер платы для физических лиц – 900 рос.руб., для юридических лиц – 1800 рос.руб.

            2) за получение информационной справки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество:

            - коэффициент 2 для срока предоставления услуги три рабочих дня: размер платы для физических лиц – 600 рос.руб., для юридических лиц – 1200 рос.руб.;

- коэффициент 3 для срока предоставления услуги два рабочих дня: размер платы для физических лиц – 900 рос.руб., для юридических лиц – 1800 рос.руб.

            3) за предоставление извлечений из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество:

- коэффициент 2 для срока предоставления услуги три рабочих дня: размер платы для физических лиц – 600 рос.руб., для юридических лиц – 1200 рос.руб.;

- коэффициент 3 для срока предоставления услуги два рабочих дня: размер платы для физических лиц – 900 рос.руб., для юридических лиц – 1800 рос.руб. 


Ждановский городской отдел записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает о правилах государственной регистрации расторжения брака в Донецкой Народной Республике

Каждый человек желает, чтобы его брак был счастливым. Все мы стремимся к теплым, гармоничным семейным отношениям. Однако в жизни бывает, что пары распадаются. Вне зависимости от того по каким причинам вы решили расстаться, расторжение брака нередко сопровождается сильным психологическим напряжением как для бывших «половинок», так и для членов их семей. Если же Вы осознано подошли к этому вопросу и взвесили все «за» и «против», Вам необходимо знать какой порядок расторжения брака в Донецкой Народной Республики. В зависимости от обстоятельств решение о разводе могут принимать территориальные отделы ЗАГС или суд.

                Расторгнуть брак через ЗАГС возможно только в случае отсутствия у семейной пары общих несовершеннолетних детей и наличия обоюдного желания расторгнуть брак. Заявление в ЗАГС подается обоими супругами. Заполняется заявление непосредственно в отделе ЗАГС.

               Если один из супругов по уважительной причине (в связи с тяжелой болезнью,  длительной  командировкой,  проживанием  в  отдалённой местности) не может лично подать заявление о расторжении брака в отдел записи актов гражданского состояния, то такое заявление, подлинность подписи на котором должно быть нотариально удостоверено или приравнено к нему, от его имени может подать второй из супругов. Если один из супругов не даёт своё согласие на расторжение брака, допускается подача заявления от того супруга, который в этом заинтересован. Но возможно это только в том случае, если другой из супругов:

  • признан безвестно отсутствующим;
  • признан недееспособным;
  • осуждён за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трёх лет;

  Так же основанием для государственной регистрации расторжения брака является решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, вынесенное судом до 27 июля 2010 года.

               Государственная регистрация расторжения брака производится по месту жительства супругов или одного из них. Согласно Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 № 19-11, утвержден размер и порядок взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в том числе и за расторжение брака, посмотреть его можно на сайте dnr-online.ru. Государственная регистрация расторжения брака проводится по истечении одного месяца со дня подачи соответствующего заявления, если заявление не было отозвано.


Территориальные органы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и  Государственная исполнительная служба в  городе Ждановка обеспечивают защиту прав и свобод  человека и гражданина

Одними из функций Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности являются:

-оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения;

-государственная регистрация нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

-принудительное исполнение решений судов и других органов (должностных лиц);

-государственная регистрация вещных прав;

-техническая  инвентаризация, учет и оценка  недвижимого имущества;

-государственная регистрация актов гражданского состояния. 

Задачи Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в городе Ждановка выполняют городской отдел юстиции, Государственная исполнительная служба в городе Ждановка, а также территориальные органы Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики – Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав, Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества, Ждановский городской отдел записи актов гражданского состояния. 


О порядке выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

          В подтверждение государственной регистрации рождения, заключения  и расторжения брака,  перемены имени, смерти  гражданам выдаются свидетельства. Документы выдаются в одном экземпляре, за исключением свидетельств о  расторжение брака, которые выдаются в двух экземплярах, каждому из супругов, расторгших брак. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, а это может быть утеря документа, повреждение или его уничтожение, выдается повторное свидетельство. Общим основанием выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния является заявление заинтересованного лица о выдаче повторного свидетельства, в случае, если такое свидетельство им первоначально было утрачено.

            Согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённых Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-17, повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными отделами записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, отделом записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции.

          В соответствии с п. 4.1-4.17 вышеуказанного Положения повторная выдача свидетельств осуществляется на основании записи акта гражданского состояния. 

           Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства. Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).

           Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка. Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.

          Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства.

          После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях выдаётся справка о государственной регистрации брака.

         Повторная выдача свидетельств осуществляется при подтверждении права лица на получение данных документов, а в отдельных случаях родственных отношений между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта. Свидетельства могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, в случае документального подтверждения его полномочий.

         Размер платы за выдачу повторного свидетельства:

- 100 руб. – согласно п. 11 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593;

 - 68 руб. – республиканская пошлина, согласно п.1.7 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

           Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и п. 1.14 Временного положения о порядке предоставления и перечне платных услуг в отделах ЗАГС, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 09.04.2015г. № 5-23 от уплаты республиканской пошлины и платных услуг при получении повторного свидетельства освобождаются лица:

 - инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

 - граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

 - инвалиды детства; - инвалиды 1 и 2 групп.

 Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию. 


«О работе межведомственной комиссии по легализации документов в 2018 году»

Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав  Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что Межведомственной комиссией по легализации документов при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, в пределах компетенции, в связи с опубликованием Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 21.12.2017 № 17-5 «О внесении изменений в Регламент работы межведомственной комиссии по легализации документов», принято решение об утверждении адреса и графика приема и выдачи документов, а также проведения консультаций жителей Донецкой Народной Республики.

Прием и выдача документов, а также проведение консультаций жителей Донецкой Народной Республики,  начиная с 15.01.2018 года, будет осуществляться в холле, на 1-м этаже по адресу: Донецкая Народная Республика, г. Донецк, ул. 50 лет СССР, д. 138 А, с понедельника по четверг, в рабочие дни по следующему графику:

 - прием документов и консультации по общим вопросам, связанным с легализацией документов – с 10-00 до 13-00;

- выдача документов и консультации о ходе рассмотрения поданных на легализацию документов – с 14-00 до 16-00


Ждановский городской отдел ЗАГС информирует о государственной регистрации брака

2018 гoд будeт годом  Жeлтой Зeмляной Сoбaки – знaк кoнсepвaтивный, чeстный и oткpытый, кoтopый тягoтeeт к тpaдициoнным сeмeйным цeннoстям и святo чтит устoи. Пepиoд, кoгдa миpoм пpaвит дaнный тoтeм, кaк нeльзя лучшe пoдхoдит для сoздaния нoвoй сeмeйнoй ячeйки. Пo сути Сoбaкa нe пpoстo пoкpoвитeльствуeт влюблeнным сepдцaм, нo и всячeски пoддepживaeт peгистpaцию oфициaльнoгo бpaкa. Если вы созрели для семейной жизни, то 2018 год – идеальное время для свадьбы. 

Что нужно сделать для регистрации брака?

Для государственной регистрации брака женщиной и мужчиной лично подаётся заявление о государственной регистрации брака в орган государственной регистрации актов гражданского состояния по их выбору.

Что при себе иметь?

При подаче заявления о государственной регистрации брака женщина и мужчина предъявляют для удостоверения своей личности паспорт или паспортный документ. Лица, которые ранее состояли в браке, могут зарегистрировать повторный брак при предъявлении документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака или признания брака недействительным (свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, о признании брака недействительным, вступившее в законную силы, свидетельство о смерти одного из супругов, заключение отдела записи актов гражданского состояния об аннулировании записи акта о браке, который является недействительным и т.п.).

Какой срок для регистрации?

Государственная регистрация брака проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака. Если лица, вступающие в брак, не могут по уважительной причине явиться для проведения государственной регистрации брака в установленный день, срок такой регистрации переносится по их письменному заявлению на другой день. В таком случае срок переноса государственной регистрации брака не может превышать одного года со дня подачи соответствующего заявления.

Проставление отметок в паспортах или паспортных документах

О государственной регистрации брака в паспортах или паспортных документах лиц, зарегистрировавших брак, делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения второго супруга, места и даты такой регистрации. Если лицом при государственной регистрации брака принята фамилия супруга (супруги), то на первой странице паспорта проставляется отметка о том, что указанный документ подлежит обмену в месячный срок в связи с изменением фамилии при государственной регистрации брака.

Приглашаем всех желающих создать крепкую, дружную семью в Ждановский городской отдел ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который находится по адресу г.Ждановка, ул. Комсомольская, 1. Вас всегда ждет светлый, теплый и уютный зал для регистрации.


Изменился режим работы и приема граждан в Ждановском городском отделе ЗАГС ГРП Мю ДНР.

Режим работы следующий:

понедельник – пятница с 08.00 до 17.00;

суббота – с 08.00 до 15-45;

перерыв с 12.00 до 12-45.

выходной день воскресенье, второй выходной день согласно внутреннему графику работы отдела.

Режим приема граждан следующий:

понедельник – с 08.30 до 16.30 (только регистрация смерти);

вторник – среда с 08.30 до 16.30;

четверг с 08.30 до 12.00

                           с 12.45 до 16.30 (только регистрация смерти);

           пятница с 08.30 до 16.30;

           суббота с 08.30 до 15.00.

Санитарный день – последний четверг месяца.


Что не относится к самовольному строительству для квартир многоквартирных жилых домов, общежитий

Согласно п.3.49.2 «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» не относится к самовольному строительству для квартир многоквартирных жилых домов, общежитий:

перепланировки, связанные с увеличением жилой или подсобной площади за счёт демонтажа встроенных шкафов, антресолей, кладовых, без нарушения капитальных несущих стен, несущих конструкций, опор, балок за счёт площадей коридоров и вспомогательных помещений;

устройство или закрытие дверных (оконных) проёмов во внутренних некапитальных стенах;

устройство перегородок в подсобных помещениях;

изменение подсобной площади за счёт устройства (демонтажа) встроенных шкафов, антресолей, кладовых;

демонтаж каминов, печек, печей (без перекрытия вентиляционных шахт, дымоходов);

уменьшение площадей за счёт утепления, отделки стен;

перестановка инженерного и сантехнического оборудования в пределах предназначенных помещений;

остекление балконов и лоджий, кроме домов, которые являются памятниками архитектуры.


«Особенности государственной регистрации права собственности на земельные участки 

Постановлением Народного Совета принят Закон Донецкой Народной Республики 24.06.2016 года № 141-IHC «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений)» (с изменениями от 18.11.2016), который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Донецкой Народной Республики государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений).

Порядок государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и предоставления информации, утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 года  № 13-41.

        Для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок, заявитель подает документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение права собственности на такой объект (или его дубликат).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона и подпунктом 3.2.8 пункта 3.2. Порядка, документами, подтверждающими возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок являются: государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования землей, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком (или их дубликаты), а также договора, заключенные и удостоверенные в порядке, установленном законодательством и их дубликаты.   

            Также, для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок заявитель, кроме вышеуказанных документов, подает извлечение из Государственного земельного кадастра, в котором содержаться сведения о регистрации земельного участка и присвоенном ему кадастровом номере, выданное органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, оценки земли, регистрации и ведения Государственного земельного кадастра, геодезии и картографии.

По возникшим вопросам о порядке регистрации права собственности граждане могут обращаться в Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав  Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который расположен по адресу: 286391, г. Ждановка, ул. Кавченко, д. 6. 


Порядок исполнения штрафов по административным правонарушениям

Кодекс об административных правонарушениях, в редакции от 27.04.2014г. (далее по тексту — КУоАП), устанавливает сроки и порядок исполнения штрафов по административным правонарушениям, а именно: штраф должен быть оплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня сообщения об оставлении жалобы или представления без удовлетворения.

В соответствии со ст. 308 КУоАП, в случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный ч.1 ст.307 КУоАП, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в государственную исполнительную службу по месту проживания нарушителя, работы или местонахождения его имущества в порядке, установленном законом.

 В порядке принудительного исполнения постановления о наложении штрафа за совершенное административное правонарушение с правонарушителя взыскивается двойной размер штрафа, определенный в соответствующей статье данного кодекса и указанный в постановлении о наложении штрафа.

Также следует отметить, что согласно ст.289 КУоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана на протяжении 10 дней со дня вынесения постановления.

Таким образом, в постановлении об открытии исполнительного производства по делу об административном правонарушении, государственный исполнитель соответствующей государственной исполнительной службы, указывает двойной размер штрафа. Данный штраф подлежит принудительному исполнению, в случае его неоплаты в срок, предоставленный для добровольного исполнения, который составляет до 7 календарных дней с момента вынесения постановления об открытии исполнительного производства. 


    Режим работы

 Ждановского отдела технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики: 

  понедельник – четверг с 8.00 до 17.00;

пятница с 8.00 до 15.45;

перерыв с 12.00 до 12.45;

выходные дни – суббота, воскресенье.

Приемный день начальником отдела - среда

время приема: с 9.00 до 16.00; с 12.00 до 13.00 перерыв


НОВЫЙ НОМЕР

  ТЕЛЕФОННОЙ  «ГОРЯЧЕЙ»  ЛИНИИ»  ЖДАНОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОТДЕЛА   ЮСТИЦИИ:

300-18-52

Время работы:

понедельник – четверг: с 08-00 до 12-00  часов   и

с 13-00  до  17-00 часов.

Пятница: с 08-00 до 12-00 и с 13-00  до  15-30 часов.


         Режим работы Ждановского сектора государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики:

  понедельник – четверг с 8.00 до 17.00;

пятница с 8.00 до 15.45;

перерыв с 12.00 до 12.45;

выходные дни – суббота, воскресенье.

Приемный день заведующего Ждановского сектора среда;

время приема: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.

Приемный день главного специалиста Ждановского сектора четверг;

время приема: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.


Что делать в случаях, если должник уклоняется от выполнения обязательств, возложенных на него решением суда

Задачей Государственной исполнительной службы является своевременное, полное и непредвзятое принудительное исполнение решений, предусмотренных данным Временным порядком.

В случае уклонения должника от выполнения обязательств, возложенных на него решением, государственный исполнитель может обратиться с представлением в суд по местонахождению органа ГИС об установлении временного ограничения в праве выезда должника — физического лица или руководителя должника — юридического лица за пределы Донецкой Народной Республики до выполнения обязательства по решению. О направлении в суд представления об установлении временного ограничения в праве выезда государственный исполнитель уведомляет должника.

Заверенная судом копия судебного решения о временном ограничении лица в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики направляется государственным исполнителем не позднее следующего рабочего дня после ее поступления к нему для исполнения в соответствующий орган.

   Временное ограничение в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики в отношении лица снимается в случае вынесения государственным исполнителем постановления о:

  • возвращении исполнительного документа в суд или другой орган (должностному лицу), который (которая) его выдал (а), на основании части первой статьи 49 Временного порядка;
  • окончании исполнительного производства на основании пунктов 1-6, 8, 9, 11-13 части первой статьи 50 Временного порядка;
  • отмены временного ограничения в праве выезда лица из Донецкой Народной Республики в случае надлежащего выполнения лицом обязательств по уплате периодических платежей.

  Постановление утверждается начальником органа, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, и в течение трех рабочих дней направляется в соответствующий орган.

          В случае невыполнения предусмотренных Временным порядком решений иностранцам и лицам без гражданства может быть запрещен въезд в Донецкую Народную Республику.


Информация о перечне документов, необходимых

для регистрации права собственности 

            Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество необходимыми документами являются документы, которые подтверждают возникновение, изменение, переход и прекращение таких прав на недвижимое имущество.

            Документами подтверждающими возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество являются:   

1) составленный в установленном законодательством порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (или его дубликат);

2) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданное государственным регистратором прав;

3) свидетельство о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

4) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

5) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное соответствующим органом в результате приватизации государственного или муниципального жилого фонда (или его дубликат);

6) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;

7) решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, приятное собственником недвижимого имущества или лицом, уполномоченным управлять таким имуществом;

8) государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования землей, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком (или их дубликаты);

9) вступившее в законную силу решение суда относительно права собственности и производных вещных прав на недвижимое имущество, а также об установлении факта права собственности на объекты недвижимого имущества;

10) определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;

11) завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;

12) решение собственника имущества, уполномоченного им органа о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в муниципальную собственность, из муниципальной в государственную собственность или из частной в государственную (муниципальную) собственность;

13) свидетельство о приобретении недвижимого имущества с публичных торгов (аукционов), выданное нотариусом (или его дубликат);

14) свидетельство о приобретении недвижимого имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданное нотариусом (или его дубликат);

15) иные документы, предусмотренные законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Также, кроме документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество подаются:

- копия документа, удостоверяющего личность и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;

-технический паспорт на объект недвижимости;

- документ, подтверждающий оплату республиканской пошлины и внесения платы.

            Таким образом, государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество возможна при наличии вышеуказанных документов, и их копий, а также заверенного в установленном законодательством порядке документа, который подтверждает возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество. 


Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ГРП Министерства юстиции ДНР сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016г. № 96 с изменениями, согласно п.1.3 Техническая инвентаризация проводится в следующих случаях :

 

  1. Перед принятием в эксплуатацию завершенных строительством объектов.
  2. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
  3. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объекты  незавершенного строительства.
  4. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, образовавшегося в результате разделения, объединения объекта недвижимого имущества или выделения доли из объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда в результате такого разделения, объединения или выделения доли завершенный строительством объект принимается в эксплуатацию.
  5. Перед получением информационной справки, необходимой для совершения нотариальных действий с объектами недвижимого имущества (всех видов отчуждения, наследования, банковского залога, договоров пожизненного содержания).
  6. По желанию заказчика.

Сбор за оплату информационно-технического обеспечения

исполнительного производства

Государственная исполнительная служба в г.Ждановка информирует, что для открытия исполнительного производства взыскатель обязан в органы государственной исполнительной службы предоставить:

- оригинал исполнительного документа;

- заявление об открытии исполнительного производства;

- документ, подтверждающий оплату сбора, связанного с информационно-техническим обеспечением исполнительного производства.

         К сбору, связанному с информационно-техническим обеспечением исполнительного производства относятся расходы по внесению данных в Единый государственный реестр исполнительных производств, информированию участников исполнительного производства, изготовлению и выдаче документов исполнительного производства.

            Размер оплаты указанного сбора и порядок использования полученных средств устанавливаются Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, который на сегодняшний день составляет – 100 рос. руб.

            От уплаты сбора за информационно-техническое обеспечение исполнительного производства освобождаются:

- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи военнослужащих, которые погибли или пропали без вести, и приравненные к ним в установленном порядке лица;

- инвалиды І и ІІ групп, законные представители детей-инвалидов и недееспособных инвалидов І и ІІ групп;

- лица, отнесенные к 1 и 2 категориям пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

- лица, ставшие инвалидами и получившие ранения при защите Донецкой Народной Республики и при исполнении служебных обязанностей в Донецкой Народной Республике, а в случае их гибели – члены их семей;

- органы государственной исполнительной власти, органы прокуратуры при осуществлении своих полномочий.

        С экономическим обоснованием размера сбора за оплату информационно-технического обеспечения исполнительного производства можно ознакомиться на информационном стенде в Государственной исполнительной службе в г.Ждановка, находящейся по адресу: г.Ждановка, ул.Кавченко 4. 


Перечень документов для подачи заявления на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества 

           Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого    имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что для проведения технической инвентаризации с последующим изготовлением технического паспорта на объект недвижимого имущества необходимы следующие документы:

·        Правоустанавливающий документ (документ подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества) (оригинал и копия)

·        Технический паспорт на объект недвижимого имущества

(оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН собственника (оригинал и копия)

·        Заявление от собственника или доверенного лица

·        Доверенность от собственника (оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН доверенного лица (оригинал и копия)

·        Квитанция об уплате авансового платежа


         Документы, необходимые  для государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц 

       Для регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц, заявитель подает следующие документы:

            1. Документы, подтверждающие приобретение в собственность лицом закрепленного за ним объекта строительства (инвестиционный договор – это двустороннее соглашение между лицом, обладающим правами на объект строительства (застройщик, генеральный инвестор и д.р.) и инвестором); договор о паевом участии – это вид инвестиционного договора, который отражает способ привлечения денежных средств в объект инвестирования (в данном случае – в объект строительства), договор купли-продажи имущественных прав признаются одним из документов, который подтверждает приобретение в собственность лицом закрепленного за ним объекта строительства на основании которых, регистрируется право собственности на квартиру.

        Имущественное право — ограниченное вещное право, по которому владелец этого права наделен определенными правами собственника имущества, и удостоверяющее правомочность его владельца получить право собственности на недвижимое имущество в будущем. Проще говоря, под имущественными правами могут подразумеваться любые права на имущество, отличные от права собственности (права владения, распоряжения, пользования). В случае участия в фонде финансирования строительства (Фонд финансирования строительства –  средства, переданные Управляющему ФФС в управление, которые используются или будут использованы в будущем на строительство определенного объекта недвижимости на условии Правил фонда и договоров об участии ФФС. Фонд финансирования строительства не является юридическим лицом). Документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управителем такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность, закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав.

        2. Справка (выписка) из перечня лиц, принимавших участие в инвестировании (финансировании) объекта строительства и за которыми проводится государственная регистрация прав, выданная лицом, привлекавшим средств физических и юридических лиц (заказчик строительства), об участии заинтересованного лица в инвестировании (финансировании) объекта строительства (в том числе путем купли-продажи имущественных прав).

            3. Технический паспорт на объект инвестирования (квартиру, жилое, нежилое помещение и т.д.), изготовляется отделом технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

            4. Заверенное лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц (заказчик строительства - физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или в пользовании земельный участок, подает в установленном законодательством порядке заявление (ходатайство) о ее застройке для осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства), копии документов (кроме случаев представления оригиналов таких документов лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц (заказчиком строительства)).

      5. Документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на объект недвижимого имущества до проведения его реконструкции (в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества), является:

           - составленный в установленном законодательством порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (или его дубликат);

            - свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданное государственным регистратором прав;

         - свидетельство о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

              - свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

      - свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;

          - вступившее в законную силу решение суда относительно права собственности и производных вещных прав на недвижимое имущество, а также об установлении факта права собственности на объекты недвижимого имущества;

            - завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество.

       6. Документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок, государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования землей, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, договор купли – продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, свидетельство о праве на наследство на земельный участок (или их дубликаты).

      7. Документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта, декларацию о готовности объекта к эксплуатации, выданную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

          8. Документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса (за исключением случаев, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его почтовый адрес не изменился), а именно распоряжение главы городской, районной администраций территории Донецкой Народной Республики.

          Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, и 8 доклада, заявителю не возвращаются, в связи с тем, что взамен выдается свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, а также извлечение о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.             


Уголовная   ответственность  несовершеннолетних

Уголовная ответственность - это форма негативной реакции  общества  на противоправное поведение и заключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новых преступлений.

Несовершеннолетними считаются лица, не достигшие 18-летнего возраста.

Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. За отдельные категории преступлений уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста. Например:

— Убийство;

— Умышленное причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью;

— Изнасилование и насильственные действия сексуального характера;

— Кража, грабеж и разбой;

— Похищение человека;

— Вымогательство;

— Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон);

— Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;

— Террористический акт;

— Захват заложника;

— Вандализм;

— Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

— Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

— Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

— Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

— Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Основания и принципы уголовной ответственности несовершеннолетних такие же, как и в отношении взрослых.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) обязательные работы;

4) исправительные работы;

5) ограничение свободы;

6) лишение свободы на определённый срок.


Ждановский городской отдел ЗАГС ГРП Мю ДНР рассказал о порядке выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

          В подтверждение государственной регистрации рождения, заключения  и расторжения брака,  перемены имени, смерти  гражданам выдаются свидетельства. Документы выдаются в одном экземпляре, за исключением свидетельств о  расторжение брака, которые выдаются в двух экземплярах, каждому из супругов, расторгших брак. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, а это может быть утеря документа, повреждение или его уничтожение, выдается повторное свидетельство. Общим основанием выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния является заявление заинтересованного лица о выдаче повторного свидетельства, в случае, если такое свидетельство им первоначально было утрачено.

            Согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённых Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-17, повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными отделами записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, отделом записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции.

          В соответствии с п. 4.1-4.17 вышеуказанного Положения повторная выдача свидетельств осуществляется на основании записи акта гражданского состояния. 

           Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства. Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).

           Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка. Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.

          Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства.

          После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях выдаётся справка о государственной регистрации брака.

         Повторная выдача свидетельств осуществляется при подтверждении права лица на получение данных документов, а в отдельных случаях родственных отношений между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта. Свидетельства могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, в случае документального подтверждения его полномочий.

          Стоимость повторного свидетельства:

- 100 руб. – согласно п. 11 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593;

 - 68 руб. – республиканская пошлина, согласно п.1.7 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

           Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и п. 1.14 Временного положения о порядке предоставления и перечне платных услуг в отделах ЗАГС, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 09.04.2015г. № 5-23 от уплаты республиканской пошлины и платных услуг при получении повторного свидетельства освобождаются лица:

 - инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

 - граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

 - инвалиды детства; - инвалиды 1 и 2 групп.

 Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.  


«Выдача дубликатов утерянных или испорченных правоустанавливающих документов на

недвижимое имущество»

             Порядок государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и предоставления информации, утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 года  № 13-41.

            Для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, регистрация которого проведена до 01.01.2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, в связи с утратой, порчей или повреждением свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного органом местного самоуправления, заявителем подаются:   

            - копия утраченного, испорченного, поврежденного документа, заверенная в установленном законодательством порядке органом, который выдал документ, или организацией, в ведение которой был передан соответствующий архив;

            - объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документа).

            В случае проведения государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, регистрация которого проведена после 01.01.2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, в связи с утратой, порчей или уничтожением свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного государственным органом регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) заявителем подается объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документов). В случае порчи или повреждения документа, заявителем подается испорченный или поврежденный документ.

            В случае необходимости, вышеуказанное объявление можно опубликовать в газете «Новые Горизонты», редакция которой находиться по адресу: 286300, г. Кировское, ул. Шахтерская, 39.

            Заверенную копию утраченных свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных органами местного самоуправления можно получить в Ждановском отделе технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, по адресу: 286391, г. Ждановка, ул. Кавченко, 5.

            Основанием для выдачи Ждановским отделом технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции заверенной копии утраченного свидетельства является информационная справка о зарегистрированных вещных правах на объект недвижимого имущества выданная сектором государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Донецкой Народной Республики, в которой указано утерянное свидетельство и его реквизиты.

С запросом о предоставлении информации и заявлением о предоставлении дубликата свидетельства о праве собственности граждане могут обращаться в Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который расположен по адресу: 286391, г. Ждановка, ул. Кавченко, 4, кабинет № 8.

По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, государственный регистратор прав проводит государственную регистрацию права собственности с выдачей свидетельства взамен утраченного, испорченного или поврежденного документа. При этом в свидетельстве указывается серия, номер, дата выдачи утерянного, испорченного или уничтоженного свидетельства и орган, его выдавший. 

 Реквизиты для зачисления платы:

 1. За выдачу информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их отягощениях (обременениях)

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики ДНР 83048, г. Донецк, Киевский район, ул. Артема, д. 157

ОКПО 51000951

МФО 400019 в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики

р/счет 25353001136000

Назначение платежа

*;201;идентификационный код плательщика;в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений);ФИО (плательщика)

 

для физических лиц – 300 руб.

для юридических лиц – 600 руб.

2. Республиканской пошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Счет – 25118087000050.643

Получатель – Республиканский бюджет г. Ждановка Символ 087

ОКПО – 51001489

Банк получателя – Центральный Республиканский Банк

Валюта – RUB

для физических лиц – 400 руб.

для юридических лиц – 800 руб.

            3. Платы за выдачу извлечения о государственной регистрации права собственности

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики ДНР 83048, г. Донецк, Киевский район, ул. Артема, д. 157

ОКПО 51000951

МФО 400019 в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики

р/счет 25353001136000       

Назначение платежа

*;201;идентификационный код плательщика;в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений);ФИО (плательщика)

для физических лиц – 300 руб.

                                                                               для юридических лиц – 600 руб.


Объекты подлежащие технической инвентаризации 

             Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства  юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016 года №96, к объектам, подлежащим технической инвентаризации относятся:

1.     многоквартирные жилые дома, общежития

2.     одноквартирные (усадебные) жилые дома

3.     многофункциональные здания и комплексы

4.     здания и сооружения общественного и производственного назначения, инженерные сети, элементы благоустройства и т.д.

5.     хозяйственные постройки (сараи / хлева/, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции, мусоросборники и т.д.)

6.     хозяйственные сооружения (колодцы, выгребные ямы, заборы, ворота, калитки, замощения и т.д.)

7.     садовые и дачные дома, гаражи (не относящиеся к хозяйственным постройкам: многоэтажные, подземные, одноэтажные – блоковые )

8.     защитные сооружения гражданской защиты (гражданской обороны)  


Категории лиц освобожденных от взимания платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

         Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015 года № 588 «Об утверждении размера, порядка взимания использования платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)», с изменениями внесенными Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 21.06.2016 года № 544 установлены размеры платы за выдачу:

       - извлечения о государственной регистрации права собственности;

       -извлечения о государственной регистрации других (иных) вещных прав на недвижимое имущество (кроме извлечения о государственной регистрации других (иных вещных прав на земельный участок);

       - извлечения о государственной регистрации отягощений (обременений) вещных прав на недвижимое имущество;

   - информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их отягощениях (обременениях).

   От внесения платы за выдачу вышеуказанных документов освобождаются лица, установленные действующим законодательством в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений), в том числе:

         1) граждане, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

      2) граждане, отнесенные к категории 3 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, - которые постоянно проживали на территориях зон безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения на день аварии или которые по состоянию на 1 января 1993 года проживали в зоне безусловного (обязательного) отселения не меньше двух лет, а на территории зоны гарантированного добровольного отселения – не меньше трех лет и отселились или самостоятельно переселились с этих территорий;  

     3) граждане, отнесенные к категории 4 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше четырех лет;

    4) инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

        5) инвалиды I и II группы.


       Ждановский  городской отдел юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики напоминает гражданам о праве подачи жалобы в Европейский суд по правам человека на действия Украины, в случае если был причинен вред имуществу, жизни или здоровью.

Для подачи жалобы гражданам необходимо подготовить соответствующий пакет документов, а именно:

  • копия паспорта;
  • копия ИНН;
  • копия пенсионного удостоверения (при наличии);
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью – свидетельство о смерти, справка о причине смерти, выписка из больницы;
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда имуществу – акт комиссии об оценке повреждений, службы ЧС, ЖЭК;
  • копии документов, подтверждающие информацию о возможном обжаловании незаконных действий в Украине – при наличии, даты вынесения и получения последнего решения;
  • фотографии разрушений, акты о пожаре, о повреждениях;
  • копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на поврежденное разрушенное имущество (выписки из  гос. реестра,  договора  купли-продажи, др.).

         Далее,  с соответствующим пакетом документов, гражданам необходимо обратиться в  Ждановский городской  отдел юстиции по адресу:  г. Ждановка, ул. Кавченко, д.4 (ежедневно в рабочие дни  с 08:00 до 17:00) для заполнения анкеты.


Заключительные и переходные положения Временного порядка об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики

                  Один из часто задаваемых вопросов граждан при обращении на приём к государственному исполнителю: «Можно ли взыскивать алименты по решениям выданных судами Украины». В связи с чем Государственная исполнительная служба в г. Ждановка разъясняет порядок подачи исполнительных документов в территориальные органы государственных исполнительных служб Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

             Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-37 принят Временный порядок об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики (в новой редакции) «1. Исполнительные документы по исполнительным производствам, открытым органами государственной исполнительной службы Украины и находящиеся в органах Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, за исключением документов, указанных в пунктах 3,4 Главы 11 Заключительных и переходных положений Порядка, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим порядком по письменному заявлению взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства и принудительном исполнении решения.

            1. Заявления взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства может быть подано в течении одного года с момента вступления в силу настоящего порядка.

            2. Исполнительные документы, выданные до 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились в Донецкой Народной Республики, и не предъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком.

        3. Исполнительные документы, выданные после 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились за пределами Донецкой Народной Республики, и непредъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком, не подлежат. Срок для предъявления указанных документов на исполнение восстановлению не подлежит.

          В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу исполнения решений судов и иных органов просит обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5., приёмный день – вторник.


Наказание за неоплату алиментов

Нежелание платить алименты может довести до уголовной ответственности. Если Вы сомневаетесь в этом, проверьте, что так нередко бывает. Именно такое заблуждение о серьёзности последствий отказа от выполнения алиментных обязательств является причиной того, что ответчики ввиду кажущейся нереальности уголовной ответственности, уклоняются от уплаты алиментов.

Уголовная ответственность за неуплату алиментов наступает согласно статье 163 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребёнка. Злостное уклонение от уплаты алиментов является систематическим и упорным намеренным неисполнением своих обязанностей по содержанию ребёнка в алиментных правоотношениях.

О злостности, как о главном признаке, говорят следующие особенности поведения родителя: сокрытия места работы, сокрытие места жительства, отъезд в неизвестном направлении. Следовательно, налицо должно быть длительное, без уважительных причин неоказание финансовой помощи по содержанию ребёнка и поведение, свидетельствующее о нежелании это делать.

Необходимо подчеркнуть, что ответственность за неуплату алиментов в рамках уголовного законодательства наступает только, если выплата алиментов присуждена решением суда. Именно поэтому невозможно привлечь к ответственности родителя, не исполняющего условия алиментного соглашения, в этом случае наступают лишь неблагоприятные последствия, которые прямо прописаны в соглашении.

Кроме того, уголовное преследование и судимость не являются привлекательной перспективой. К примеру, если будет возбуждено уголовное дело, то неплательщик алиментов может быть ограничен в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики и даже в праве передвижения по территории республики. При наличии судимости также накладывается целый ряд ограничений, существенных для человека.

Например, осужденным не разрешается занимать отдельные должности, руководящие посты. Такие люди не могут занимать выборные должности. К тому же, при наличии судебного решения о том, что факт злостного уклонения от уплаты средств доказан, у заинтересованной стороны появляются основания для подачи иска о лишении неплательщика родительских прав.

В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу оплаты алиментов просим обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5.