Государственная регистрация расторжения брака

 

         Государственная регистрация расторжения брака супругов, не имеющих не совершеннолетних детей, проводится отделом записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов или одного из них по их заявлению.

         Государственная регистрация расторжения брака проводится по истечении одного месяца со дня подачи соответствующего заявления, если заявление не было отозвано. В случае если супруги или один из супругов по уважительной причине не могут явиться в отдел записи актов гражданского состояния для государственной регистрации расторжения брака в установленный для них день, срок такой регистрации по письменной просьбе супругов может быть перенесён на другой день. При этом срок переноса государственной регистрации расторжения брака не может превышать одного года со дня подачи заявления.

          При государственной регистрации расторжения брака в паспортных документах лиц, расторгнувших брак (кроме паспортных документов иностранных граждан), делается отметка о расторжении брака с указанием фамилии, имени и отчества лица, с которым расторгнут брак, места и даты государственной регистрации расторжения брака.

         Тот из супругов, который желает вернуть свою добрачную фамилию, должен заявить об этом в отделе записи актов гражданского состояния при государственной регистрации расторжения брака.

          Согласно Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 № 19-11, утвержден размер и порядок взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в том числе и за расторжение брака.


НОВЫЙ НОМЕР

  ТЕЛЕФОННОЙ  «ГОРЯЧЕЙ»  ЛИНИИ»  ЖДАНОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОТДЕЛА   ЮСТИЦИИ:

300-18-52

Время работы:

понедельник – четверг: с 08-00 до 12-00  часов   и

с 13-00  до  17-00 часов.

 

Пятница: с 08-00 до 12-00 и с 13-00  до  15-30 часов.

         Режим работы Ждановского сектора государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики:

  понедельник – четверг с 8.00 до 17.00;

пятница с 8.00 до 15.45;

перерыв с 12.00 до 12.45;

выходные дни – суббота, воскресенье.

 

Приемный день заведующего Ждановского сектора среда;

время приема: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.

 

Приемный день главного специалиста Ждановского сектора четверг;

 

время приема: с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00.


Предоставление документов для проведения

 государственной регистрации прав доверенными лицами

 

     Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав  Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики о государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) установлена следующая процедура проведения государственной регистрации прав доверенными лицами:

Заявитель при подаче заявления лично предъявляет органу государственной регистрации прав документ, удостоверяющий его личность, а именно: паспорт гражданина, вид на жительство, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, его заменяющий, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (за исключением физических  лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов). Документом, удостоверяющим личность гражданина, не достигшего соответствующего возраста для получения паспорта, является свидетельство о его рождении.

Документом, удостоверяющим должностное лицо органа государственной власти или органа местного самоуправления, является служебное удостоверение, которое предъявляется государственному регистратору прав.

В случае подачи заявления уполномоченным лицом органу государственной регистрации прав кроме указанных выше документов предъявляется документ, подтверждающий его полномочия по предоставлению интересов (подача и получение документов) в органах государственной регистрации прав.


Как правильно составить письменное обращение

Обратите внимание: обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее  чем  через десять дней со дня его поступления (без рассмотрения).

            Обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями  статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»:

  1. Обращения излагаются на русском или украинском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан), (если обращение поступает не по электронной почте, а лично).

3. Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

4. К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

5. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.


Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ГРП Министерства юстиции ДНР сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016г. № 96 с изменениями, согласно п.1.2 Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества осуществляется в целях :

1.      обследования и оценки технического состояния имеющихся объектов недвижимого имущества;

2.      определения фактической площади и объема объектов недвижимого имущества;

3.      определения стоимости объектов недвижимого имущества;

4.      защиты прав и интересов владельцев или пользователей объектов недвижимого имущества;

5.      установления факта наличия или прекращения существования объекта недвижимого имущества;

6.     информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.


Представительством есть правоотношения, в котором одна сторона (представитель) обязанная или имеет право совершить сделку от лица второй стороны, которую она представляет. Представительство возникает на основании договора, закона, акта органа юридического лица и из других оснований, установленных актами гражданского законодательства. Представитель может быть уполномочен на совершение лишь тех правомочий, право на совершение, которых имеет лицо, которое он представляет.

Представительство, которое основывается на договоре, может осуществляться за доверенностью. Доверенностью является письменный документ, который выдается одним человеком другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность на совершение сделки представителем может быть предоставлена лицом, которое представляют (доверителем), непосредственно третьему лицу. Форма доверенности должна соответствовать форме, в которой согласно закону должна совершаться сделка. Доверенность, которая выдается в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению. Доверенность от лица юридического лица выдается ее органом или другим лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скрепляется печатью этого юридического лица. Срок доверенности устанавливается в доверенности. Если срок доверенности не установлен, она сохраняет действие к прекращению ее действия.

                 Представительство по доверенности прекращается в случае:

1) истечение срока доверенности;

2) отмена доверенности лицом, которое она выдала;

3) отказа представителя от совершения действий, которые были определены доверенностью;

4) прекращение юридического лица, которое выдало доверенность;

5) прекращение юридического лица, которому выдана доверенность;

6) смерти лица, которое выдало доверенность, объявление ее умершим, признание ее недееспособной или безвестно отсутствующим, ограничение ее гражданской дееспособности.

7) смерти лица, которому выдана доверенность, объявление ее умершим, признание ее недееспособной или безвестно отсутствующим, ограничение ее гражданской дееспособности.


Что делать в случаях, если должник уклоняется от выполнения обязательств, возложенных на него решением суда

Задачей Государственной исполнительной службы является своевременное, полное и непредвзятое принудительное исполнение решений, предусмотренных данным Временным порядком.

В случае уклонения должника от выполнения обязательств, возложенных на него решением, государственный исполнитель может обратиться с представлением в суд по местонахождению органа ГИС об установлении временного ограничения в праве выезда должника — физического лица или руководителя должника — юридического лица за пределы Донецкой Народной Республики до выполнения обязательства по решению. О направлении в суд представления об установлении временного ограничения в праве выезда государственный исполнитель уведомляет должника.

Заверенная судом копия судебного решения о временном ограничении лица в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики направляется государственным исполнителем не позднее следующего рабочего дня после ее поступления к нему для исполнения в соответствующий орган.

   Временное ограничение в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики в отношении лица снимается в случае вынесения государственным исполнителем постановления о:

  • возвращении исполнительного документа в суд или другой орган (должностному лицу), который (которая) его выдал (а), на основании части первой статьи 49 Временного порядка;
  • окончании исполнительного производства на основании пунктов 1-6, 8, 9, 11-13 части первой статьи 50 Временного порядка;
  • отмены временного ограничения в праве выезда лица из Донецкой Народной Республики в случае надлежащего выполнения лицом обязательств по уплате периодических платежей.

  Постановление утверждается начальником органа, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, и в течение трех рабочих дней направляется в соответствующий орган.

          В случае невыполнения предусмотренных Временным порядком решений иностранцам и лицам без гражданства может быть запрещен въезд в Донецкую Народную Республику.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         Рождение ребёнка – это всегда большая радость для родителей и родственников, но также и большая ответственность за маленького человека. Первым шагом для родителей, после родильного дома, является регистрация рождения ребенка в отделе ЗАГС и получение свидетельства о рождении.

Государственная регистрация рождения ребёнка производится по месту рождения ребёнка или по месту жительства его родителей или одного из них.

Уважаемые родители, помните о том, что государственная регистрация рождения ребенка производится не позднее одного месяца со дня рождения ребенка. В случае несвоевременной регистрации рождения на родителей ребенка составляется протокол об административном правонарушении.

Государственная регистрация рождения производится по устному или письменному заявлению родителей ребёнка или одного из них, родственников, других лиц, уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребёнок или в котором на данный момент он находится.

В городе Ждановка за 8 месяцев 2017 было зарегистрировано 54 ребёнка, это больше, чем за весь 2016 год. Мальчиков было зарегистрировано  20, а девочек - 34.

Государственная регистрация рождения ребёнка производится с одновременным определением его происхождения и присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества. Собственное имя ребёнка записывается по согласию родителей. Собственное имя ребёнка, рождённого женщиной, не состоящей в браке, в случае отсутствия добровольного признания отцовства определяется матерью ребёнка. При государственной регистрации рождения другим лицом собственное имя ребёнка присваивается по его указанию. При государственной регистрации рождения ребёнку может быть присвоено не более двух имён, если иное не вытекает из обычая национального меньшинства, к которому принадлежат мать и (или) отец. В случае отсутствия при государственной регистрации рождения согласия родителей о присвоении собственного имени, спор решается органом опеки и попечительства. Отчество ребёнку присваивается по собственному имени отца. Если отец имеет двойное собственное имя, то отчество ребёнку присваивается по одному из них по выбору родителей.

 В Ждановском городском отделе ЗАГС за 8 месяцев 2017 года были зарегистрированы детки с редкими именами, такими как - Эвелина, Есения, Серафима, Амалия, Даниил, Дамир. В тоже  время, популярными именами на протяжении нескольких лет остаются такие имена, как Полина, София, Егор, Артём.

Если родители имеют общую фамилию, то эта фамилия присваивается и детям. При разных фамилиях родителей государственная регистрация рождения ребёнка проводится по заявлению одного из родителей. В заявлении указывается какая фамилия присваивается ребёнку: фамилия отца или матери, или двойная фамилия, образованная путём соединения их фамилий.

В Ждановском городском отделе ЗАГС есть услуга торжественной регистрации рождения ребёнка. Обряд проводится с музыкальным и без музыкального сопровождения, с красивой торжественной речью и торжественным вручением свидетельства. Приглашаем всех желающих, кому посчастливилось стать родителями, торжественно зарегистрировать рождение малыша, чтобы этот день запомнился на долгие годы.


Информация о перечне документов, необходимых

для регистрации права собственности

 

            Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество необходимыми документами являются документы, которые подтверждают возникновение, изменение, переход и прекращение таких прав на недвижимое имущество.

            Документами подтверждающими возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество являются:   

1) составленный в установленном законодательством порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (или его дубликат);

2) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданное государственным регистратором прав;

3) свидетельство о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

4) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

5) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное соответствующим органом в результате приватизации государственного или муниципального жилого фонда (или его дубликат);

6) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;

7) решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, приятное собственником недвижимого имущества или лицом, уполномоченным управлять таким имуществом;

8) государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования землей, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком (или их дубликаты);

9) вступившее в законную силу решение суда относительно права собственности и производных вещных прав на недвижимое имущество, а также об установлении факта права собственности на объекты недвижимого имущества;

10) определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;

11) завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;

12) решение собственника имущества, уполномоченного им органа о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в муниципальную собственность, из муниципальной в государственную собственность или из частной в государственную (муниципальную) собственность;

13) свидетельство о приобретении недвижимого имущества с публичных торгов (аукционов), выданное нотариусом (или его дубликат);

14) свидетельство о приобретении недвижимого имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданное нотариусом (или его дубликат);

15) иные документы, предусмотренные законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Также, кроме документа, подтверждающего возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество подаются:

- копия документа, удостоверяющего личность и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;

-технический паспорт на объект недвижимости;

- документ, подтверждающий оплату республиканской пошлины и внесения платы.

            Таким образом, государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество возможна при наличии вышеуказанных документов, и их копий, а также заверенного в установленном законодательством порядке документа, который подтверждает возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество. 


Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества ГРП Министерства юстиции ДНР сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016г. № 96 с изменениями, согласно п.1.3 Техническая инвентаризация проводится в следующих случаях :

 

  1. Перед принятием в эксплуатацию завершенных строительством объектов.
  2. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
  3. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объекты  незавершенного строительства.
  4. Перед проведением государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, образовавшегося в результате разделения, объединения объекта недвижимого имущества или выделения доли из объекта недвижимого имущества, кроме случаев, когда в результате такого разделения, объединения или выделения доли завершенный строительством объект принимается в эксплуатацию.
  5. Перед получением информационной справки, необходимой для совершения нотариальных действий с объектами недвижимого имущества (всех видов отчуждения, наследования, банковского залога, договоров пожизненного содержания).
  6. По желанию заказчика.

Сбор за оплату информационно-технического обеспечения

исполнительного производства

Государственная исполнительная служба в г.Ждановка информирует, что для открытия исполнительного производства взыскатель обязан в органы государственной исполнительной службы предоставить:

- оригинал исполнительного документа;

- заявление об открытии исполнительного производства;

- документ, подтверждающий оплату сбора, связанного с информационно-техническим обеспечением исполнительного производства.

         К сбору, связанному с информационно-техническим обеспечением исполнительного производства относятся расходы по внесению данных в Единый государственный реестр исполнительных производств, информированию участников исполнительного производства, изготовлению и выдаче документов исполнительного производства.

            Размер оплаты указанного сбора и порядок использования полученных средств устанавливаются Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, который на сегодняшний день составляет – 100 рос. руб.

            От уплаты сбора за информационно-техническое обеспечение исполнительного производства освобождаются:

- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи военнослужащих, которые погибли или пропали без вести, и приравненные к ним в установленном порядке лица;

- инвалиды І и ІІ групп, законные представители детей-инвалидов и недееспособных инвалидов І и ІІ групп;

- лица, отнесенные к 1 и 2 категориям пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

- лица, ставшие инвалидами и получившие ранения при защите Донецкой Народной Республики и при исполнении служебных обязанностей в Донецкой Народной Республике, а в случае их гибели – члены их семей;

- органы государственной исполнительной власти, органы прокуратуры при осуществлении своих полномочий.

        С экономическим обоснованием размера сбора за оплату информационно-технического обеспечения исполнительного производства можно ознакомиться на информационном стенде в Государственной исполнительной службе в г.Ждановка, находящейся по адресу: г.Ждановка, ул.Кавченко 4. 


Ждановский городской отдел ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики информирует о нюансах государственной регистрации брака в 2017 году.

Регистрация брака – важный день в жизни влюблённых пар. Торжество открывает новый этап в отношениях. При подготовке события, которое изменит судьбу двух влюблённых, важно учесть все нюансы и первым делом тщательно определиться с датой свадьбы. Для выбора желаемой даты необходимо заблаговременно подать заявление в отдел ЗАГС.

Государственная регистрация брака проводится органами государственной регистрации актов гражданского состояния по истечении одного месяца со дня подачи заявления о государственной регистрации брака.

Для государственной регистрации брака женщиной и мужчиной лично подаётся заявление о государственной регистрации брака в орган государственной регистрации актов гражданского состояния по их выбору. При подаче заявления о государственной регистрации брака женщина и мужчина предъявляют для удостоверения своей личности паспорт или паспортный документ. Если лица, вступающие в брак, не могут по уважительной причине явиться для проведения государственной регистрации брака в установленный день, срок такой регистрации переносится по их письменному заявлению на другой день. В таком случае срок переноса государственной регистрации брака не может превышать одного года со дня подачи соответствующего заявления. Если лица, вступающие в брак, не явились для проведения государственной регистрации брака и не сообщили о причине неявки в течение трёх месяцев с даты назначения государственной регистрации брака, их заявление утрачивает силу.

О государственной регистрации брака в паспортах или паспортных документах лиц, зарегистрировавших брак, делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения второго супруга, места и даты такой регистрации.

Если обратиться к астрологам, можно узнать, что в соответствии с восточным календарём, 2017 год- это год Огненного Петуха. Эта птица – символ верности, смелости, сознательности, точности, традиции, она оберегает семейные узы, потому влюблённую пару ждет долгая, счастливая жизнь, не омраченная спорами. Чтобы свадьба в год Петуха была счастливой, необходимо создать комфортную атмосферу, соответствующую духу Огненного Петуха. Брак, заключённый в это время, будет консервативным. В семье будет не только взаимоуважение, но и порядок, а семейные обязанности молодожены и их будущие дети будут делить согласованно. Свадебная церемония в год Огненного Петуха должна пройти в традиционном строгом стиле, с соблюдением классических традиций. Вот тогда ваш союз в 2017 году станет началом создания успешного брака.

Ждановский городской отдел ЗАГС, находящийся по адресу: город Ждановка, ул. Комсомольская, д. 1, приглашает всех влюбленных для государственной регистрации брака.


 Потребность в получении юридической помощи возникает постоянно и повсеместно. Не существует такой сферы жизни или человеческой деятельности, в которой не нужно было бы знать и применять те или иные правовые нормы. Квалифицированная юридическая помощь может потребоваться в вопросах касающихся работы или учебы, при обращении в государственные или иные органы, приобретении или продаже товаров, участии в деятельности общественных организаций, получении государственных пенсий и социальных пособий и т.д.

        Юридическая помощь бывает государственной, негосударственной (коллегии адвокатов) или частной (юридические консультативные конторы, частные нотариусы, адвокаты, не входящие в коллегии адвокатов и занимающиеся частной практикой).

        Профессиональность юристов и квалифицированность помощи является конституционной гарантией и необходимым условием оказания юридической помощи.

        Юридические услуги, как правило, платные, плата за юридические услуги определяется соглашением между клиентом и организацией, предоставляющей юридические услуги.

      На  территории Донецкой Народной  Республики, в определенных законом случаях, возможно   также   предоставление бесплатной юридической помощи гражданам.

        Так  в  Ждановском  городском отделе юстиции работает правовая общественная приемная по  предоставлению первичной правовой помощи (Приемная). Основными задачами Приемной является:

- предоставление консультаций и разъяснений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства юстиции, Донецкой Народной Республики,  его Государственных служб, территориальных органов и подведомственных учреждений, а также в отношении актов, которые им выдаются;

- оказание консультативной помощи при составлении заявлений в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;

- прием и передача письменных обращений  для регистрации в Ждановском городском отделе юстиции.

        Организацию работы Приемной обеспечивают консультанты-сотрудники отдела юстиции, Государственной исполнительной службы  в г. Ждановка, территориальных органов Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции  Донецкой Народной Республики.

      Поясняем, что консультанты Приемной не составляют исковые заявления в суд и другие процессуальные документы, так как, в соответствии с законодательством, это является вторичной правовой помощью,   которую оказывают   адвокаты.

       Приемная находится по адресу: г.Ждановка, ул. Кавченко, д.4, кабинет № 4 . Работает Приемная  по вторникам и четвергам с 10-00 до 16-00 , перерыв с 12-00 до 13-00 часов. 


            Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства  юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016 года №96 с изменениями от 11.08.2016 № 711, согласно п. 1.14. Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества осуществляется по инициативе заявителя или его доверенного лица. С  заявлением о проведении технической инвентаризации вправе обратиться собственник имущества, ответственный квартиросъемщик или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании закона Донецкой Народной Республики либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о проведении технической инвентаризации вправе обратится также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством порядке решением общего собрания указанных собственников. Также с заявлением о проведении технической инвентаризации вправе обратиться наследники (по закону или по завещанию) или их представители, действующие  в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или указании закона Донецкой Народной Республики. 


Перечень документов для подачи заявления на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества 

           Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого    имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что для проведения технической инвентаризации с последующим изготовлением технического паспорта на объект недвижимого имущества необходимы следующие документы:

·        Правоустанавливающий документ (документ подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества) (оригинал и копия)

·        Технический паспорт на объект недвижимого имущества

(оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН собственника (оригинал и копия)

·        Заявление от собственника или доверенного лица

·        Доверенность от собственника (оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН доверенного лица (оригинал и копия)

·        Квитанция об уплате авансового платежа


         Документы, необходимые  для государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц 

       Для регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц, заявитель подает следующие документы:

            1. Документы, подтверждающие приобретение в собственность лицом закрепленного за ним объекта строительства (инвестиционный договор – это двустороннее соглашение между лицом, обладающим правами на объект строительства (застройщик, генеральный инвестор и д.р.) и инвестором); договор о паевом участии – это вид инвестиционного договора, который отражает способ привлечения денежных средств в объект инвестирования (в данном случае – в объект строительства), договор купли-продажи имущественных прав признаются одним из документов, который подтверждает приобретение в собственность лицом закрепленного за ним объекта строительства на основании которых, регистрируется право собственности на квартиру.

        Имущественное право — ограниченное вещное право, по которому владелец этого права наделен определенными правами собственника имущества, и удостоверяющее правомочность его владельца получить право собственности на недвижимое имущество в будущем. Проще говоря, под имущественными правами могут подразумеваться любые права на имущество, отличные от права собственности (права владения, распоряжения, пользования). В случае участия в фонде финансирования строительства (Фонд финансирования строительства –  средства, переданные Управляющему ФФС в управление, которые используются или будут использованы в будущем на строительство определенного объекта недвижимости на условии Правил фонда и договоров об участии ФФС. Фонд финансирования строительства не является юридическим лицом). Документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управителем такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность, закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав.

        2. Справка (выписка) из перечня лиц, принимавших участие в инвестировании (финансировании) объекта строительства и за которыми проводится государственная регистрация прав, выданная лицом, привлекавшим средств физических и юридических лиц (заказчик строительства), об участии заинтересованного лица в инвестировании (финансировании) объекта строительства (в том числе путем купли-продажи имущественных прав).

            3. Технический паспорт на объект инвестирования (квартиру, жилое, нежилое помещение и т.д.), изготовляется отделом технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

            4. Заверенное лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц (заказчик строительства - физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности или в пользовании земельный участок, подает в установленном законодательством порядке заявление (ходатайство) о ее застройке для осуществления строительства или изменения (в том числе путем сноса) объекта градостроительства), копии документов (кроме случаев представления оригиналов таких документов лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц (заказчиком строительства)).

      5. Документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на объект недвижимого имущества до проведения его реконструкции (в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества), является:

           - составленный в установленном законодательством порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (или его дубликат);

            - свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданное государственным регистратором прав;

         - свидетельство о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

              - свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

      - свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;

          - вступившее в законную силу решение суда относительно права собственности и производных вещных прав на недвижимое имущество, а также об установлении факта права собственности на объекты недвижимого имущества;

            - завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество.

       6. Документ, подтверждающий возникновение, изменение, переход и прекращение вещных прав на земельный участок, государственный акт на право частной собственности на землю, государственный акт на право собственности на землю, государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования землей, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком, договор купли – продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, свидетельство о праве на наследство на земельный участок (или их дубликаты).

      7. Документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта, декларацию о готовности объекта к эксплуатации, выданную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

          8. Документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества почтового адреса (за исключением случаев, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его почтовый адрес не изменился), а именно распоряжение главы городской, районной администраций территории Донецкой Народной Республики.

          Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, и 8 доклада, заявителю не возвращаются, в связи с тем, что взамен выдается свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, а также извлечение о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.             


Постановлением Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» установлены следующие размеры республиканской пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами государственной регистрации актов гражданского состояния:

— за государственную регистрацию брака, включая выдачу свидетельства – 170 рос.руб.,

— за государственную регистрацию расторжния брака, включая выдачу свидетельств:

а) при расторжении брака супругов, не имеющих несовершеннолетних детей – 170 рос.руб. с каждого супруга,

б) при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным – 34 рос.руб.,

в) при расторжении брака с осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет – 34 рос.руб. с каждого супруга,

— за государственную регистрацию перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), включая выдачу свидетельства о перемене имени – 340 рос.руб.,

— за повторную государственную регистрацию перемены имени (фамилии, собственного имени, отчества), включая выдачу свидетельства о перемене имени – 680 рос.руб.,

— за внесение исправлений, изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств – 34 рос.руб.,

— за восстановление записи акта гражданского состояния- 34 рос.руб.,

— за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации  акта гражданского состояния – 68 рос.руб.

Республиканская пошлина не взимается за государственную регистрацию рождения и смерти, включая выдачу свидетельств.

Уплата республиканской пошлины осуществляется в российских рублях, подтверждением чего является платежный документ (квитанция, платежное поручение) банковского учреждения.

Республиканская пошлина уплачивается по месту рассмотрения и оформления документов и в полном объеме зачисляется в республиканский бюджет Донецкой  Народной Республики.

Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» от уплаты республиканской пошлины освобождаются следующие категории граждан:

— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

— граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

— инвалиды детства;

— инвалиды 1 и 2 групп.

Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.


Уголовная   ответственность  несовершеннолетних

Уголовная ответственность - это форма негативной реакции  общества  на противоправное поведение и заключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новых преступлений.

Несовершеннолетними считаются лица, не достигшие 18-летнего возраста.

Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. За отдельные категории преступлений уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-летнего возраста. Например:

— Убийство;

— Умышленное причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью;

— Изнасилование и насильственные действия сексуального характера;

— Кража, грабеж и разбой;

— Похищение человека;

— Вымогательство;

— Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон);

— Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;

— Террористический акт;

— Захват заложника;

— Вандализм;

— Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

— Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

— Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

— Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

— Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Основания и принципы уголовной ответственности несовершеннолетних такие же, как и в отношении взрослых.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

1) штраф;

2) лишение права заниматься определённой деятельностью;

3) обязательные работы;

4) исправительные работы;

5) ограничение свободы;

6) лишение свободы на определённый срок.


«О необходимости прохождения легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, выданных нотариусами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Украины

с 11 мая 2014 года и до 31 декабря 2016 года

 в срок до 31 декабря 2017 года включительно»

 

Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что необходимо проводить легализацию документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, выданных нотариусами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Украины с 11 мая 2014 года и до 31 декабря 2016 года в срок до 31 декабря 2017 года включительно.

Межведомственная комиссия по вопросам прохождения легализации документов осуществляет свою деятельность по адресу: Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Артема, 157. 

По дополнительным вопросам прохождения легализации документов можно обращаться в Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, по адресу: город Ждановка, улица Кавченко 4, кабинет  № 8.


Ждановский городской отдел ЗАГС ГРП Мю ДНР рассказал о порядке выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

          В подтверждение государственной регистрации рождения, заключения  и расторжения брака,  перемены имени, смерти  гражданам выдаются свидетельства. Документы выдаются в одном экземпляре, за исключением свидетельств о  расторжение брака, которые выдаются в двух экземплярах, каждому из супругов, расторгших брак. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, а это может быть утеря документа, повреждение или его уничтожение, выдается повторное свидетельство. Общим основанием выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния является заявление заинтересованного лица о выдаче повторного свидетельства, в случае, если такое свидетельство им первоначально было утрачено.

            Согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённых Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-17, повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными отделами записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, отделом записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции.

          В соответствии с п. 4.1-4.17 вышеуказанного Положения повторная выдача свидетельств осуществляется на основании записи акта гражданского состояния. 

           Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства. Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).

           Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка. Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.

          Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства.

          После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях выдаётся справка о государственной регистрации брака.

         Повторная выдача свидетельств осуществляется при подтверждении права лица на получение данных документов, а в отдельных случаях родственных отношений между заявителем и лицом, в отношении которого составлена запись акта. Свидетельства могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства, в случае документального подтверждения его полномочий.

          Стоимость повторного свидетельства:

- 100 руб. – согласно п. 11 Размера платы за предоставление платных услуг отделами ЗАГС, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593;

 - 68 руб. – республиканская пошлина, согласно п.1.7 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

           Согласно п. 9 Постановления Совета Министров ДНР № 19-11 от 16.10.2015г. «Об утверждении размера и порядка взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» и п. 1.14 Временного положения о порядке предоставления и перечне платных услуг в отделах ЗАГС, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР от 09.04.2015г. № 5-23 от уплаты республиканской пошлины и платных услуг при получении повторного свидетельства освобождаются лица:

 - инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

 - граждане, отнесенные к категориям 1-4 пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы;

 - инвалиды детства; - инвалиды 1 и 2 групп.

 Освобождением от уплаты является документ установленного образца, подтверждающий льготную категорию.  


Ждановский городской отдел ЗАГС  рассказал о порядке внесения изменений в записи актов гражданского состояния.

Одной из функций, возложенных законодательством Донецкой Народной Республики на отделы записи актов  гражданского состояния - это внесение изменений в актовые записи гражданского состояния. 

Изменения в запись акта гражданского состояния вносятся отделом записи актов гражданского состояния по месту хранения соответствующей записи.

Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния, подаётся в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя или в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей изменению или исправлению, при предъявлении паспорта или паспортного документа. Заявление заполняется разборчиво, в нём должны содержаться исчерпывающие ответы на все вопросы. Заявление о внесении изменений в запись акта гражданского состояния подаётся: - лицом, в отношении которого составлена запись акта; - одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего) ребёнка; - попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего ребёнка; - опекуном недееспособного лица; - представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении лица, которое имеет право на подачу такого заявления.

Вместе с заявлением о внесении изменений в запись акта гражданского состояния заявителем предоставляются: - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в которых указаны неправильные, неполные сведения или сведения, подлежащие изменению; - другие документы, необходимые для рассмотрения заявления и решения вопроса по существу.

На основании собранных документов и по результатам проверки территориальный отдел записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики составляет обоснованное заключение о внесении изменений в запись акта (или несколько записей актов) гражданского состояния или об отказе в этом по установленной форме.

Заключение территориального отдела записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики об отказе во внесении изменений в записи актов гражданского состояния составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вместе со всеми материалами остаётся в территориальном отделе записи актов гражданского состояния Донецкой Народной Республики, в котором составлено заключение об отказе, второй вручается (направляется) заявителю. Одновременно в заключении указывается о возможности обжалования отказа о внесении изменений в запись акта гражданского состояния в судебном порядке. По просьбе заявителя предъявленные им документы, кроме заявления, возвращаются.

После внесения изменений в запись акта гражданского состояния заявителю повторно выдаётся или направляется для вручения в территориальный отдел записи актов гражданского состояния по месту его жительства свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. 


«Выдача дубликатов утерянных или испорченных правоустанавливающих документов на

недвижимое имущество»

             Порядок государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) и предоставления информации, утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 года  № 13-41.

            Для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, регистрация которого проведена до 01.01.2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, в связи с утратой, порчей или повреждением свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного органом местного самоуправления, заявителем подаются:   

            - копия утраченного, испорченного, поврежденного документа, заверенная в установленном законодательством порядке органом, который выдал документ, или организацией, в ведение которой был передан соответствующий архив;

            - объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документа).

            В случае проведения государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, регистрация которого проведена после 01.01.2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, в связи с утратой, порчей или уничтожением свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, выданного государственным органом регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений) заявителем подается объявление об утрате документа в республиканских печатных средствах массовой информации по месту нахождения имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер, дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (кроме случаев порчи или повреждения документов). В случае порчи или повреждения документа, заявителем подается испорченный или поврежденный документ.

            В случае необходимости, вышеуказанное объявление можно опубликовать в газете «Новые Горизонты», редакция которой находиться по адресу: 286300, г. Кировское, ул. Шахтерская, 39.

            Заверенную копию утраченных свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество, выданных органами местного самоуправления можно получить в Ждановском отделе технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, по адресу: 286391, г. Ждановка, ул. Кавченко, 5.

            Основанием для выдачи Ждановским отделом технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции заверенной копии утраченного свидетельства является информационная справка о зарегистрированных вещных правах на объект недвижимого имущества выданная сектором государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Донецкой Народной Республики, в которой указано утерянное свидетельство и его реквизиты.

С запросом о предоставлении информации и заявлением о предоставлении дубликата свидетельства о праве собственности граждане могут обращаться в Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, который расположен по адресу: 286391, г. Ждановка, ул. Кавченко, 4, кабинет № 8.

По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, государственный регистратор прав проводит государственную регистрацию права собственности с выдачей свидетельства взамен утраченного, испорченного или поврежденного документа. При этом в свидетельстве указывается серия, номер, дата выдачи утерянного, испорченного или уничтоженного свидетельства и орган, его выдавший. 

 Реквизиты для зачисления платы:

 1. За выдачу информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их отягощениях (обременениях)

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики ДНР 83048, г. Донецк, Киевский район, ул. Артема, д. 157

ОКПО 51000951

МФО 400019 в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики

р/счет 25353001136000

Назначение платежа

*;201;идентификационный код плательщика;в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений);ФИО (плательщика)

 

для физических лиц – 300 руб.

для юридических лиц – 600 руб.

 

2. Республиканской пошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Счет – 25118087000050.643

Получатель – Республиканский бюджет г. Ждановка Символ 087

ОКПО – 51001489

Банк получателя – Центральный Республиканский Банк

Валюта – RUB

для физических лиц – 400 руб.

для юридических лиц – 800 руб.

 

            3. Платы за выдачу извлечения о государственной регистрации права собственности

КОМУ: Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

Министерство юстиции Донецкой Народной Республики ДНР 83048, г. Донецк, Киевский район, ул. Артема, д. 157

ОКПО 51000951

МФО 400019 в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики

р/счет 25353001136000       

Назначение платежа

*;201;идентификационный код плательщика;в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений);ФИО (плательщика)

 

для физических лиц – 300 руб.

                                                                                        для юридических лиц – 600 руб.


Государственная  исполнительная служба в г. Ждановка информирует.

Защита любой информации, относящаяся прямо или косвенно к гражданам.

Очень часто люди сталкиваются с вопросом о защите своих данных, а именно: что такое персональные данные и каким нормативно-правовым документом они регулируется.

Так персональные данные в Донецкой Народной Республики регулируются Законом ДНР «О персональных данных» № 61-IНС принят Народным Советом ДНР 19.06.2015 г. (Постановление № 1-234П-НС), подписан Главой Донецкой Народной Республики 9.07.2015 г. (далее Закон).

Рассматриваемым нормативным правовым актом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами государственной власти Донецкой Народной Республики (далее – государственные органы), органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования  таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными средств автоматизации, т.е. позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Так, персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных необходимо понимать любое действий (операция) или совокупность действий определенных действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, представление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 

Основной целью обеспечение безопасности персональных данных является минимизация ущерба (как непосредственного, так и опосредованного), возникающего вследствие возможной реализации угроз безопасности персональных данных.

Непосредственный ущерб связан с причинением физического, материального, финансового или морального вреда непосредственно субъекту персональных данных.

Опосредованный ущерб связан с причинением вреда обществу и (или) государству вследствие нарушения нормальной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций различных форм собственности за счёт неправомерных действий с персональными данными.

Основной задачей обеспечения безопасности персональных данных, при их обработке в информационных системах персональных данных Операторов связи, является предотвращение утечки персональных данных по техническим каналам, несанкционированного доступа к ним, предупреждение преднамеренных програмно-технических воздействий с целью их разрушения (уничтожения) или искажения в процессе обработки, передачи и хранения.

В соответствии со ст.9 Закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей ив своём интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным, оно может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.

Субъект персональных данных в соответствии со ст.14 Закона вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональных данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики меры по защите своих прав.

Ст. 25 Закона устанавливает права и обязанности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, которым является республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в области контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи. Решение уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных могут быть обжалованы в судебном порядке.

Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных, вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных Законом, а также требований к защите персональных данных с соответствии со ст. 26 Закона подлежит возмещению в судебном порядке, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых субъектом персональных данных убытков. 


Объекты подлежащие технической инвентаризации 

             Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства  юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016 года №96, к объектам, подлежащим технической инвентаризации относятся:

1.     многоквартирные жилые дома, общежития

2.     одноквартирные (усадебные) жилые дома

3.     многофункциональные здания и комплексы

4.     здания и сооружения общественного и производственного назначения, инженерные сети, элементы благоустройства и т.д.

5.     хозяйственные постройки (сараи / хлева/, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции, мусоросборники и т.д.)

6.     хозяйственные сооружения (колодцы, выгребные ямы, заборы, ворота, калитки, замощения и т.д.)

7.     садовые и дачные дома, гаражи (не относящиеся к хозяйственным постройкам: многоэтажные, подземные, одноэтажные – блоковые )

8.     защитные сооружения гражданской защиты (гражданской обороны)  


Категории лиц освобожденных от взимания платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

         Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015 года № 588 «Об утверждении размера, порядка взимания использования платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)», с изменениями внесенными Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 21.06.2016 года № 544 установлены размеры платы за выдачу:

       - извлечения о государственной регистрации права собственности;

       -извлечения о государственной регистрации других (иных) вещных прав на недвижимое имущество (кроме извлечения о государственной регистрации других (иных вещных прав на земельный участок);

       - извлечения о государственной регистрации отягощений (обременений) вещных прав на недвижимое имущество;

   - информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их отягощениях (обременениях).

   От внесения платы за выдачу вышеуказанных документов освобождаются лица, установленные действующим законодательством в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений), в том числе:

         1) граждане, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

      2) граждане, отнесенные к категории 3 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, - которые постоянно проживали на территориях зон безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения на день аварии или которые по состоянию на 1 января 1993 года проживали в зоне безусловного (обязательного) отселения не меньше двух лет, а на территории зоны гарантированного добровольного отселения – не меньше трех лет и отселились или самостоятельно переселились с этих территорий;  

     3) граждане, отнесенные к категории 4 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше четырех лет;

    4) инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

        5) инвалиды I и II группы.


       Ждановский  городской отдел юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики напоминает гражданам о праве подачи жалобы в Европейский суд по правам человека на действия Украины, в случае если был причинен вред имуществу, жизни или здоровью.

Для подачи жалобы гражданам необходимо подготовить соответствующий пакет документов, а именно:

  • копия паспорта;
  • копия ИНН;
  • копия пенсионного удостоверения (при наличии);
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью – свидетельство о смерти, справка о причине смерти, выписка из больницы;
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда имуществу – акт комиссии об оценке повреждений, службы ЧС, ЖЭК;
  • копии документов, подтверждающие информацию о возможном обжаловании незаконных действий в Украине – при наличии, даты вынесения и получения последнего решения;
  • фотографии разрушений, акты о пожаре, о повреждениях;
  • копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на поврежденное разрушенное имущество (выписки из  гос. реестра,  договора  купли-продажи, др.).

         Далее,  с соответствующим пакетом документов, гражданам необходимо обратиться в  Ждановский городской  отдел юстиции по адресу:  г. Ждановка, ул. Кавченко, д.4 (ежедневно в рабочие дни  с 08:00 до 17:00) для заполнения анкеты.


Заключительные и переходные положения Временного порядка об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики

                  Один из часто задаваемых вопросов граждан при обращении на приём к государственному исполнителю: «Можно ли взыскивать алименты по решениям выданных судами Украины». В связи с чем Государственная исполнительная служба в г. Ждановка разъясняет порядок подачи исполнительных документов в территориальные органы государственных исполнительных служб Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

             Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-37 принят Временный порядок об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики (в новой редакции)                         «1. Исполнительные документы по исполнительным производствам, открытым органами государственной исполнительной службы Украины и находящиеся в органах Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, за исключением документов, указанных в пунктах 3,4 Главы 11 Заключительных и переходных положений Порядка, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим порядком по письменному заявлению взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства и принудительном исполнении решения.

            1. Заявления взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства может быть подано в течении одного года с момента вступления в силу настоящего порядка.

              2. Исполнительные документы, выданные до 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились в Донецкой Народной Республики, и не предъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком.

          3. Исполнительные документы, выданные после 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились за пределами Донецкой Народной Республики, и непредъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком, не подлежат. Срок для предъявления указанных документов на исполнение восстановлению не подлежит.

          В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу исполнения решений судов и иных органов просит обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5., приёмный день – вторник.


Наказание за неоплату алиментов

Нежелание платить алименты может довести до уголовной ответственности. Если Вы сомневаетесь в этом, проверьте, что так нередко бывает. Именно такое заблуждение о серьёзности последствий отказа от выполнения алиментных обязательств является причиной того, что ответчики ввиду кажущейся нереальности уголовной ответственности, уклоняются от уплаты алиментов.

Уголовная ответственность за неуплату алиментов наступает согласно статье 163 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребёнка. Злостное уклонение от уплаты алиментов является систематическим и упорным намеренным неисполнением своих обязанностей по содержанию ребёнка в алиментных правоотношениях.

О злостности, как о главном признаке, говорят следующие особенности поведения родителя: сокрытия места работы, сокрытие места жительства, отъезд в неизвестном направлении. Следовательно, налицо должно быть длительное, без уважительных причин неоказание финансовой помощи по содержанию ребёнка и поведение, свидетельствующее о нежелании это делать.

Необходимо подчеркнуть, что ответственность за неуплату алиментов в рамках уголовного законодательства наступает только, если выплата алиментов присуждена решением суда. Именно поэтому невозможно привлечь к ответственности родителя, не исполняющего условия алиментного соглашения, в этом случае наступают лишь неблагоприятные последствия, которые прямо прописаны в соглашении.

Кроме того, уголовное преследование и судимость не являются привлекательной перспективой. К примеру, если будет возбуждено уголовное дело, то неплательщик алиментов может быть ограничен в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики и даже в праве передвижения по территории республики. При наличии судимости также накладывается целый ряд ограничений, существенных для человека.

Например, осужденным не разрешается занимать отдельные должности, руководящие посты. Такие люди не могут занимать выборные должности. К тому же, при наличии судебного решения о том, что факт злостного уклонения от уплаты средств доказан, у заинтересованной стороны появляются основания для подачи иска о лишении неплательщика родительских прав.

В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу оплаты алиментов просим обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5.