Вниманию пенсионеров!

 

Во избежание образования излишне выплаченных сумм пенсий, подлежащих возврату, Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики обращается с настоятельной просьбой к пенсионерам, в случае трудоустройства своевременно уведомлять об этом органы Пенсионного фонда Республики.

В подтверждение факта трудоустройства могут быть представлены:

- копия трудовой книжки, заверенная администрацией предприятия;

- трудовой договор (трудовое соглашение, договор-поручение, договор подряда);

- справки с места работы с указанием даты и № приказа приема на работу.

 

Более подробную информацию можно получить  в территориальных управлениях Пенсионного фонда ДНР по месту регистрации или фактического проживания. 


           Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики информирует:

 

             В целях обеспечения конституционного права граждан на социальную помощь и пенсионное                  обеспечение, организации выплат пенсий гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение – Главой Донецкой Народной Республики 25.03.2015  подписан Указ №119 «О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики» (с изменениями) (далее – Указ №119 от 25.03.2015 (с изменениями).

 

Обращаем внимание

             Пенсия выплачивается ежемесячно Центральным Республиканским Банком и ГП «Почта Донбасса», в период с 4 по 25 число месяца, за который выплачивается пенсия. Доставка пенсии (зачисление на счет пенсионера в банковской организации, вручение денег пенсионеру на дому или в кассе банка) производится по установленному графику, сотрудником организации (почтальоном).

             Напоминаем, что независимо от способа доставки и получения пенсии гражданам Донецкой Народной Республики  необходимо ежемесячно своевременно получать свою пенсию, путем:

- снятия наличных средств с карточного счета;

- получения наличных средств в кассе банка;

- получения наличных средств  посредством ГП «Почта Донбасса».

 

Выплата пенсии приостанавливается:

- в случаях неполучения пенсии через кассу Центрального Республиканского Банка без открытия текущего (карточного) счета или организации почтовой связи на протяжении двух месяцев подряд;

- в случаях отсутствия на протяжении двух месяцев расходных операций по счетам, открытым в ЦРБ (по информации предоставленной Банком).

              При обращении пенсионера выплата ему пенсии возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором от него получено соответствующее заявление.

 

            При этом пенсионеру не выплачиваются неполученные суммы пенсии за все время, в течении которого выплата указанной пенсии была приостановлена (2 месяца).


В соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 21.09.2016 № 313   «О выплате пособия на погребение»,  Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики начата выплата пособия на погребение пенсионеров, умерших с 01 октября 2016 года, в фиксированном размере 5 000 рос. рублей.

Пособие на погребение умершего пенсионера выплачивается в случае, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти, лицу, осуществившему его захоронение.

 Оформление пособия на погребение проводится на основании следующих документов:

1.     заявления о выплате пособия на погребение;

  2.     паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, обратившегося за пособием на погребение;

 3.     справки для получения пособия на погребение,  выданной органами государственной регистрации актов гражданского состояния, или оригинала выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти;

4.      свидетельства о смерти.

 Разовое поручение формируется органами Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики.

 Выплата пособия на погребение умершего пенсионера производится организациями почтовой связи на основании разового поручения, начиная с даты выдачи разового поручения и до конца текущего выплатного периода, в котором оформлено разовое поручение.

 Пособие на погребение не выплачивается в случае  смерти лица, которое находилось на полном государственном содержании (кроме случаев, когда захоронение осуществлялось членами семьи или другими лицами), а также лица, захоронение которого проведено за счет средств Республиканского бюджета.


        О порядке выплаты пенсий

на территории Республики

 

Пенсионный  фонд  Донецкой  Народной  Республики  сообщает,  что согласно   Указу   Главы  Донецкой  Народной  Республики  от  01.06.2016   № 161-1 «О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий» (далее - Порядок) пенсии выплачиваются по месту регистрации или фактического проживания пенсионера на территории Донецкой Народной Республики.

Место регистрации (в случае утраты, недействительности паспорта), место фактического проживания для лиц, не зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, подтверждается адресной справкой, которая выдается государственными органами, осуществляющими миграционный учет.

Для лиц зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, - адресной справкой, или справкой уполномоченного органа местных администрации (местного самоуправления).

Выплаты пенсии по первично предоставленным адресным справкам осуществляется за весь период действия адресной справки  и прекращается  с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором истек срок действия справки.

Продление выплаты пенсии по адресным справкам проводится  с даты прекращения выплаты пенсии, но не ранее чем с даты продления регистрации, если обращение поступило в течении месяца от даты выдачи адресной справки. 

Выплата пенсии приостанавливается:

- в случаях неполучения пенсии через кассу Центрального Республиканского Банка без открытия текущего (карточного) счета или организации почтовой связи на протяжении двух месяцев подряд;

- в случаях отсутствия на протяжении двух месяцев расходных операций по счетам, открытым в ЦРБ (по информации предоставленной Банком);

Данное действие не распространяется на пенсии по потере кормильца, которые назначены детям кормильца, обучающимся за пределами территории Донецкой Народной Республики.

Сумма пенсии, в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти (далее - недополученная пенсия), выплачивается:

- нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;

- членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Лица, указанные выше, должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течении шести месяцев со дня его смерти.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с данным Указом сумма пенсии делится между ними поровну.

В случае отсутствия указанных  членов семьи, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера.

  Документы необходимые для получения недополученной пенсии:

- паспорт (другой документ удостоверяющий личность);

- свидетельство о смерти;

- документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером

- справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти;

- в случае обращения опекуна (попечителя)- документ подтверждающий право опеки (попечительства).

Выплаты недополученной в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а так же членов их семей) осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения.

Пенсионный фонд обращается к членам семей умерших пенсионеров после 01.06.2016 с просьбой о своевременном обращении за выплатой недополученной пенсии в установленные Порядком сроки.

А также напоминает  пенсионерам Республики  о своевременном получении пенсии, то есть ежемесячно в сроки, определенные Порядком, согласно установленным датам выплаты.