НОВЫЙ НОМЕР

  ТЕЛЕФОННОЙ  «ГОРЯЧЕЙ»  ЛИНИИ»  ЖДАНОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОТДЕЛА   ЮСТИЦИИ:

300-18-52

Время работы:

понедельник – четверг: с 08-00 до 12-00  часов   и

с 13-00  до  17-00 часов.

 

Пятница: с 08-00 до 12-00 и с 13-00  до  15-30 часов.


Перечень документов для подачи заявления на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества

 

           Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого    имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что для проведения технической инвентаризации с последующим изготовлением технического паспорта на объект недвижимого имущества необходимы следующие документы:

·        Правоустанавливающий документ (документ подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества) (оригинал и копия)

·        Технический паспорт на объект недвижимого имущества

(оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН собственника (оригинал и копия)

·        Заявление от собственника или доверенного лица

·        Доверенность от собственника (оригинал и копия)

·        Паспорт и ИНН доверенного лица (оригинал и копия)

 

·        Квитанция об уплате авансового платежа


Ждановский городской отдел ЗАГС Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики разъяснил порядок выдачи справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Физическое лицо по достижении 16-летнего возраста имеет право на получение справки о государственной регистрации актов гражданского состояния со сведениями о себе и о своих родственниках, при условии предъявления паспорта (паспортного документа) и документов, подтверждающих родственные отношения.

Родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются.

 Для получения справки о государственной регистрации актов гражданского состояния заявителем в отдел записи актов гражданского состояния подаётся соответствующее заявление установленного образца.

Справки о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются по форме согласно Временному положению о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённых Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-17

Если на имя лица, которое не является родственником умершего, сделано завещание в учреждении банка, то отдел записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должен выдать предъявителю соответствующего документа справку о государственной регистрации смерти. Если в отношении лица, не являющегося родственником умершего, но который по договору личного страхования жизни, заключённого в финансовых учреждениях, является выгодоприобретателем, то отделы записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о смерти должны выдать предъявителю указанного договора справку о государственной регистрации смерти.

После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях выдаётся справка о государственной регистрации брака.

 За выдачу справки взимается плата в размере и порядке, установленным законодательством Донецкой Народной Республики, перечень платных услуг утвержден приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015г. № 593.


Информацию на тему:

«Разъяснения некоторых норм вступившего в силу Закона Донецкой Народной Республики «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений),

принятого Постановление Народного Совета 24 июня 2016 года №141-IНС

– вступивший в силу 25 декабря 2016 года»

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Донецкой народной Республики государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений (обременений). Государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства и их ограничений (обременений) в случаях, установленных законом, проводится в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей правового статуса такого объекта.

Государственная регистрация прав является обязательной. Информация о вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) подлежит внесению в Государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. 

Государственная регистрация прав является публичной, проводится органом государственной регистрации вещных прав, который обязан предоставлять информацию о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их ограничениях (обременениях) в порядке, установленном настоящим Законом.

Любые сделки относительно недвижимого имущества (отчуждение, управление, ипотека и другое) заключаются, если право собственности или другое вещное право на такое имущество зарегистрировано согласно требованиям настоящего Закона.

Обязательной государственной регистрации подлежат вещные права и ограничения (обременения) на недвижимое имущество, расположенное на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащее физическим и юридическим лицам, государству в лице органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, международным организациям, иностранным государствам, а также муниципальным образованиям в лице органов местного самоуправлении.

В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их ограничения (обременения) на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: предприятия как единые имущественные комплексы, жилые дома, здания, сооружения (их отдельные части), квартиры, жилые и нежилые помещения.


Порядок осуществления мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 №72-IНС «О нормативных правовых актах», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 №1-15 «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации» и утвержден Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 №315 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов», зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.04.2016, регистрационный №1207.

Во исполнение упомянутого выше Приказа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, 28.11.2016 утвержден План проверок по соблюдению законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов, осуществляемых органами юстиции на 2017 год, опубликованный 12.12.2016 на официальном сайте Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

         Согласно п. 6 указанного выше Плана, в феврале 2017 года Ждановским городским отделом юстиции будет проведена безвыездная (документарная) проверка соблюдения администрацией г. Ждановка законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов.

         Цель проведения проверки - обеспечение выполнения Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах».


Государственная исполнительная служба в г. Ждановка информирует

Осуществление гражданами право на обращение.

          Обращение граждан – это обобщенное наименование различных видов индивидуальных или коллективных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администрации предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц – заявлений, жалоб, предложений ходатайств.

Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» № 13 IHC принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 20 февраля 2015 г. и подписан Главой Донецкой Народной Республики 26 февраля 2015 г. (долее – Закон).

              Целью закона является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Донецкой Народной Республики (далее – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Донецкой Народной Республики права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, а также регламентация порядка рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами. Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Донецкой Народной Республики.

        Действие Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством, а также других обращений, в отношении которых законодательными актами Донецкой Народной Республики предусмотрен иной порядок рассмотрения.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

       В соответствии со статьёй 8 Закона обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приёме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем, или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с порядком обжалования данного судебного решения.

         Отказ в приёме обращений не допускается. Обращение, оформленное без соблюдения требований, установленных Законом, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

           Законом установлен срок рассмотрения письменного обращения, который составляет не более 30 календарных дней со дня его регистрации, а те которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения (статья 15 Закона).

В соответствии со статьёй 16 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

       Контроль за соблюдением законодательства об обращении граждан в пределах своих полномочий осуществляют Народный Совет Донецкой Народной Республики, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, Глава Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики, Уполномоченный по правам человека, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица. Надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляется Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики.


Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

             В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста или печати органа ЗАГС,  ламинирования гражданин имеет право обратиться в органы ЗАГС для выдачи ему повторного свидетельства. 

         Порядок получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния определен Временным положением о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния,  утвержденным Постановлением Совета министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-17.

      Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.

       Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).

            Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка.

       Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.

     Родителям, лишенным родительских прав, свидетельства о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, повторно не выдаются.

       После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях по письменной просьбе заявителей отдел записи актов гражданского состояния выдаёт справку о государственной регистрации брака.

     Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий. 


Объекты подлежащие технической инвентаризации 

             Ждановский отдел технической инвентаризации, учета и оценки недвижимого имущества Государственной Регистрационной палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщает, что на основании «Временного Порядка проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества», утвержденного Приказом Министерства  юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2016 года №96, к объектам, подлежащим технической инвентаризации относятся:

1.     многоквартирные жилые дома, общежития

2.     одноквартирные (усадебные) жилые дома

3.     многофункциональные здания и комплексы

4.     здания и сооружения общественного и производственного назначения, инженерные сети, элементы благоустройства и т.д.

5.     хозяйственные постройки (сараи / хлева/, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба, навесы, котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции, мусоросборники и т.д.)

6.     хозяйственные сооружения (колодцы, выгребные ямы, заборы, ворота, калитки, замощения и т.д.)

7.     садовые и дачные дома, гаражи (не относящиеся к хозяйственным постройкам: многоэтажные, подземные, одноэтажные – блоковые )

8.     защитные сооружения гражданской защиты (гражданской обороны)  


Категории лиц освобожденных от взимания платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)

         Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 09.09.2015 года № 588 «Об утверждении размера, порядка взимания использования платы в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений)», с изменениями внесенными Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 21.06.2016 года № 544 установлены размеры платы за выдачу:

       - извлечения о государственной регистрации права собственности;

       -извлечения о государственной регистрации других (иных) вещных прав на недвижимое имущество (кроме извлечения о государственной регистрации других (иных вещных прав на земельный участок);

       - извлечения о государственной регистрации отягощений (обременений) вещных прав на недвижимое имущество;

   - информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их отягощениях (обременениях).

   От внесения платы за выдачу вышеуказанных документов освобождаются лица, установленные действующим законодательством в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений), в том числе:

         1) граждане, отнесенные к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

      2) граждане, отнесенные к категории 3 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, - которые постоянно проживали на территориях зон безусловного (обязательного) и гарантированного добровольного отселения на день аварии или которые по состоянию на 1 января 1993 года проживали в зоне безусловного (обязательного) отселения не меньше двух лет, а на территории зоны гарантированного добровольного отселения – не меньше трех лет и отселились или самостоятельно переселились с этих территорий;  

     3) граждане, отнесенные к категории 4 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые постоянно работают и проживают или постоянно проживают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, при условии, что по состоянию на 1 января 1993 года они прожили или отработали в этой зоне не меньше четырех лет;

    4) инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести, участники боевых действий и приравненные к ним в установленном порядке лица;

        5) инвалиды I и II группы.


       Ждановский  городской отдел юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики напоминает гражданам о праве подачи жалобы в Европейский суд по правам человека на действия Украины, в случае если был причинен вред имуществу, жизни или здоровью.

Для подачи жалобы гражданам необходимо подготовить соответствующий пакет документов, а именно:

  • копия паспорта;
  • копия ИНН;
  • копия пенсионного удостоверения (при наличии);
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью – свидетельство о смерти, справка о причине смерти, выписка из больницы;
  • копии документов, подтверждающие причинение вреда имуществу – акт комиссии об оценке повреждений, службы ЧС, ЖЭК;
  • копии документов, подтверждающие информацию о возможном обжаловании незаконных действий в Украине – при наличии, даты вынесения и получения последнего решения;
  • фотографии разрушений, акты о пожаре, о повреждениях;
  • копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на поврежденное разрушенное имущество (выписки из  гос. реестра,  договора  купли-продажи, др.).

         Далее,  с соответствующим пакетом документов, гражданам необходимо обратиться в  Ждановский городской  отдел юстиции по адресу:  г. Ждановка, ул. Кавченко, д.4 (ежедневно в рабочие дни  с 08:00 до 17:00) для заполнения анкеты.


Расторжение брака через отделы ЗАГС Донецкой Народной Республики

     В современных реалиях супруги очень часто сталкиваются с семейными проблемами. Иногда их удаётся разрешить, но бывает и так, что компромисс не может быть достигнут. Вследствие этого принимается решение о подаче заявления на расторжение брака. На этом этапе, как правило, начинаются проблемы. «Идеальный» вариант расторжения брака осуществляется ЗАГСом, но и тут есть свои нюансы.

                Расторгнуть брак через ЗАГС возможно только в случае отсутствия у семейной пары общих несовершеннолетних детей и наличия обоюдного желания расторгнуть брак. Заявление в ЗАГС подается обоими супругами. Заполняется заявление непосредственно в отделе ЗАГС.

               Если один из супругов по уважительной причине (в связи с тяжелой болезнью,  длительной  командировкой,  проживанием  в  отдалённой местности) не может лично подать заявление о расторжении брака в отдел записи актов гражданского состояния, то такое заявление, подлинность подписи на котором должно быть нотариально удостоверено или приравнено к нему, от его имени может подать второй из супругов. Если один из супругов не даёт своё согласие на расторжение брака, допускается подача заявления от того супруга, который в этом заинтересован. Но возможно это только в том случае, если другой из супругов:

  • признан безвестно отсутствующим;
  • признан недееспособным;
  • осуждён за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трёх лет;

  Так же основанием для государственной регистрации расторжения брака является решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, вынесенное судом до 27 июля 2010 года.

               Государственная регистрация расторжения брака производится по месту жительства супругов или одного из них. Согласно Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 № 19-11, утвержден размер и порядок взимания республиканской пошлины в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в том числе и за расторжение брака, посмотреть его можно на сайте dnr-online.ru. Государственная регистрация расторжения брака проводится по истечении одного месяца со дня подачи соответствующего заявления, если заявление не было отозвано. Как показывает статистика, за 2014-2016 г.г. количество разводов в Донецкой Народной Республики значительно уменьшилось, это говорит о том, что семьи в Донецкой Народной Республике крепчают.

         Семья является не только союзом конкретных лиц, а и социальным институтом, в сохранении которого заинтересовано общество и государство. Поэтому перед тем, как предпринимать юридические меры, попытайтесь решить проблему самостоятельно и прийти к обоюдному согласию.


Признание недействительными действий нотариусов,

органов государственной власти и органов местного самоуправления Украины в отношении вещных прав  на недвижимое имущество, расположенное на территории Донецкой Народной Республики

                Легализация документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Донецкой Народной Республики проводится по месту нахождения постоянно действующей межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Донецкой народной Республики, которая находится по адресу: Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Артема, 157. Прием документов проводится: с 10.00 до 13.00 ежедневно; выдача документов проводится: с 13.00 до 16.00 ежедневно.

       Легализация документов – это официальное признание Донецкой Народной Республикой документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Донецкой Народной Республики, выданных с 11 мая 2014 года и до 31 декабря 2016 года нотариусами, органами государственной власти и органами местного самоуправления Украины.

              Легализация документов, является обязательной. Отсутствие легализации документов является основанием для отказа в проведении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

               Разделом II Порядка легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 г.  № 17-3 «О признании недействительными действий нотариусов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Украины в отношении вещных прав на недвижимое имущество, расположенное на территории                 Донецкой Народной Республики» для проведения легализации документов заявитель подает органу легализации документов заявление, а также:

   - документ, удостоверяющий его личность, а именно: паспорт гражданина, вид на жительство, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, его заменяющий. Документом, удостоверяющим личность гражданина, не достигшего соответствующего возраста для получения паспорта, является свидетельство о его рождении;

        - в случае подачи заявления уполномоченным лицом, предъявляется документ, подтверждающий его полномочия;

      - в случае подачи заявления от имени юридического лица заявителем или уполномоченным лицом юридического лица, подаются документы, удостоверяющие государственную регистрацию этого юридического лица в Донецкой Народной                         Республике, и учредительные документы;

      - документы, которые подлежат легализации, их копии, заверенные в установленном законодательством порядке;

     - документ, подтверждающий оплату республиканской пошлины за легализацию документов – реквизиты для зачисления республиканской пошлины за легализацию документов: код бюджетной классификации доходов – 22090200 «Республиканская пошлина, не отнесенная к другим категориям» (100 % республиканский бюджет); счет – 25113085000002.643; получатель – Республиканский бюджет г. Донецк символ 085;                     ОКПО – 51001489; банк получателя – Центральный республиканский банк. Оплата осуществляется в размере: для физических лиц – 400 руб.; для юридических лиц – 800 руб.;

      - документ, подтверждающий факт перечисления (уплаты) сумм подоходного налога в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством (от уплаты подоходного налога при легализации документов освобождаться граждане, получившие в наследство или в дар жилое недвижимое имущество от членов семьи первой степени родства).

         В случае если заявитель в установленном законодательством порядке не является плательщиком подоходного налога и (или) освобожден от его уплаты, или освобожден от оплаты республиканской пошлины за легализацию документов, подает подтверждающие документы.

         По результатам рассмотрения заявления о легализации и поданных документов для проведения такой легализации орган легализации документов принимает протокольное решение о легализации документов или протокольное решение об отказе в такой легализации. Орган легализации документов на основании принятого протокольного решения о легализации документов проставляет на оригиналах документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество штамп, в оттиске которого указывается номер, дата принятия решения, подпись председателя комиссии, после чего необходимо обратиться в сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

         Ждановский сектор государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений (обременений) Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики находится по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, 4, каб. № 8.


Заключительные и переходные положения Временного порядка об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики

                  Один из часто задаваемых вопросов граждан при обращении на приём к государственному исполнителю: «Можно ли взыскивать алименты по решениям выданных судами Украины». В связи с чем Государственная исполнительная служба в г. Ждановка разъясняет порядок подачи исполнительных документов в территориальные органы государственных исполнительных служб Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

             Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-37 принят Временный порядок об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики (в новой редакции)                         «1. Исполнительные документы по исполнительным производствам, открытым органами государственной исполнительной службы Украины и находящиеся в органах Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, за исключением документов, указанных в пунктах 3,4 Главы 11 Заключительных и переходных положений Порядка, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим порядком по письменному заявлению взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства и принудительном исполнении решения.

            1. Заявления взыскателя или его представителя об открытии исполнительного производства может быть подано в течении одного года с момента вступления в силу настоящего порядка.

              2. Исполнительные документы, выданные до 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились в Донецкой Народной Республики, и не предъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, подлежат исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком.

          3. Исполнительные документы, выданные после 02.09.2014 г. судами и иными органами Украины, которые находились за пределами Донецкой Народной Республики, и непредъявленные к исполнению в органы государственной исполнительной службы Украины, исполнению органами Государственной исполнительной службы Министерства юстиции Донецкой народной Республики, в соответствии с настоящим Порядком, не подлежат. Срок для предъявления указанных документов на исполнение восстановлению не подлежит.

          В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу исполнения решений судов и иных органов просит обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5., приёмный день – вторник.


Проведение легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество

Порядок легализации документов, подтверждающих возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество, утвержден Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 17-3 от 02.09.2015 г. (далее – Порядок) в целях защиты имущественных прав граждан Донецкой Народной Республики. Обязательной легализации межведомственной комиссией при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики подлежат документы, подтверждающие возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество выданные нотариусами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Украины с 11 мая 2014 года.

Разделом III Порядка установлен перечень документов, подтверждающих возникновение, переход и прекращение вещных прав на недвижимое имущество, а именно:

- составленный в установленном законодательством порядке договор, предметом которого является недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации (или его дубликат);

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат);

- свидетельство о праве собственности на долю в совместном имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом (или его дубликат);

- свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом или консульским учреждением (или его дубликат);

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное соответствующим органом в результате приватизации государственного или муниципального жилого фонда (или его дубликат);

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (или его дубликат), выданное государственными органами или органами местного самоуправления;

- государственный акт о праве частной собственности на землю, государственный акт о праве собственности на землю, государственный акт о праве собственности на земельный участок или государственный акт о праве постоянного пользования землей;

-вступившие в законную силу решения суда относительно права собственности и других (иных) вещных прав на недвижимое имущество;

-определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;

- решение собственника имущества, уполномоченного им органа, о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в муниципальную собственность, из муниципальной в государственную собственность или из частной в государственную (муниципальную) собственность;

- иные документы, подтверждающие возникновение, переход, прекращение вещных прав на недвижимое имущество.

Для проведения легализации документов заявитель подает органу легализации документов заявление. Легализация документов проводится по месту нахождения постоянно действующей межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики. Комиссия находится по адресу: Донецкая народная Республика, город Донецк, улица Артема, 157.


Государственная регистрация рождения ребенка

     Государственная регистрация рождения ребенка проводится бесплатно отделом ЗАГС.

Рождение ребенка – это всегда большая радость для родителей и родственников, но также и большая ответственность за маленького человека. Первым шагом для родителей, после родильного дома,  является регистрация рождения ребенка в  отделе ЗАГС и получение свидетельства о рождении.

     При государственной регистрации рождения ребенка проводится  одновременно определение его происхождения и присвоение ему фамилии, собственного имени и отчества. Основанием для проведения отделом ЗАГС государственной регистрации рождения ребенка и подтверждающим факт рождения является медицинское свидетельство о рождении, которое выдается больницей при выписки матери. Государственная регистрация рождения ребенка производится по месту рождения ребенка или по месту жительства его родителей или одного из них.

     Государственная регистрация рождения производится по устному или письменному заявлению родителей ребенка или одного из них, родственников, других лиц, уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребенок или в котором на данный момент он находится.

     Одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения подаются и в записи акта о рождении указываются паспорта или паспортные документы, удостоверяющие личности родителей (одного из них). В настоящее время паспортным документом, удостоверяющим личность, на территории Донецкой Народной Республики является и адресная справка с фотографией, которая выдается Миграционной службой  в случае утери, порчи  паспорта, не вклеенной фотографии при достижении определенного возраста. Если документ, удостоверяющий личность одного из родителей, по уважительным причинам не может быть предъявлен, то отдел ЗАГС не вправе отказать в государственной регистрации рождения ребенка. Сведения о втором из родителей в этом случае указываются на основании свидетельства о браке.

      Если ребенок родился у супругов, женщина записывается матерью, а мужчина – отцом ребенка по заявлению любого из них. Если родители имеют общую фамилию, то эта фамилия присваивается и детям. При разных фамилиях родителей государственная регистрация рождения ребенка проводится по заявлению одного из родителей, в котором указывается какая фамилия присваивается ребенку: фамилия отца или матери или двойная фамилия, образованная путем соединения их фамилий. В заявлении о присвоении ребенку двойной фамилии родители указывают, с какой фамилии – отца или матери – должна начинаться фамилия ребенка. Собственное имя ребенка записывается по согласию родителей.  При государственной регистрации рождения ребенку может быть присвоено не более двух имен, если иное не вытекает из обычая национального меньшинства, к которому принадлежат мать и (или) отец ребенка. Отчество ребенку присваивается по собственному имени отца. Если отец имеет двойное собственное имя, то отчество ребенку присваивается по одному из них по выбору родителей. По просьбе родителей отчество может также образовываться в соответствии с национальными традициями либо не присваиваться вообще.

     В жизни бывают разные обстоятельства у людей и государственная регистрация рождения ребенка тоже имеет свои тонкости. Обратившись в отдел ЗАГС, Вам объяснят и помогут специалисты отдела.

     Уважаемые родители, помните о том, что,  государственная регистрация рождения ребенка производится не позднее одного месяца со дня рождения ребенка. В случае несвоевременной государственной регистрации рождения составляется  на родителей ребенка протокол об административном правонарушении с указанием уважительных причин пропуска месячного срока.


Наказание за неоплату алиментов

Нежелание платить алименты может довести до уголовной ответственности. Если Вы сомневаетесь в этом, проверьте, что так нередко бывает. Именно такое заблуждение о серьёзности последствий отказа от выполнения алиментных обязательств является причиной того, что ответчики ввиду кажущейся нереальности уголовной ответственности, уклоняются от уплаты алиментов.

Уголовная ответственность за неуплату алиментов наступает согласно статье 163 Уголовного кодекса Донецкой Народной Республики. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребёнка. Злостное уклонение от уплаты алиментов является систематическим и упорным намеренным неисполнением своих обязанностей по содержанию ребёнка в алиментных правоотношениях.

О злостности, как о главном признаке, говорят следующие особенности поведения родителя: сокрытия места работы, сокрытие места жительства, отъезд в неизвестном направлении. Следовательно, налицо должно быть длительное, без уважительных причин неоказание финансовой помощи по содержанию ребёнка и поведение, свидетельствующее о нежелании это делать.

Необходимо подчеркнуть, что ответственность за неуплату алиментов в рамках уголовного законодательства наступает только, если выплата алиментов присуждена решением суда. Именно поэтому невозможно привлечь к ответственности родителя, не исполняющего условия алиментного соглашения, в этом случае наступают лишь неблагоприятные последствия, которые прямо прописаны в соглашении.

Кроме того, уголовное преследование и судимость не являются привлекательной перспективой. К примеру, если будет возбуждено уголовное дело, то неплательщик алиментов может быть ограничен в праве выезда за пределы Донецкой Народной Республики и даже в праве передвижения по территории республики. При наличии судимости также накладывается целый ряд ограничений, существенных для человека.

Например, осужденным не разрешается занимать отдельные должности, руководящие посты. Такие люди не могут занимать выборные должности. К тому же, при наличии судебного решения о том, что факт злостного уклонения от уплаты средств доказан, у заинтересованной стороны появляются основания для подачи иска о лишении неплательщика родительских прав.

В связи с вышеизложенным Государственная исполнительная служба в г. Ждановка при возникновении вопросов по поводу оплаты алиментов просим обращаться по адресу: г. Ждановка, ул. Кавченко, каб. № 5.


О полномочиях Ждановского городского отдела юстиции Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

 

  С  латыни слово  «justitia»  переводится  как справедливость, законность.

            Роль Министерства юстиции Донецкой Народной Республики многообразна и важна для народа.  Функции и заботы Министерства юстиции Донецкой Народной Республики – это заботы тысяч людей,  ежедневно нуждающихся в правовом решении  бесчисленных  как  радостных,  так и печальных проблем.

            Ждановский городской отдел юстиции (далее - отдел юстиции) является территориальным структурным подразделением Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее - Министерство юстиции).

            Одними из  главных   задач  отдела  юстиции  являются:

- обеспечение в пределах своих полномочий реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, предоставление бесплатной первичной правовой помощи;

- участие в правовом просвещении граждан, развитии  системы правовой информации и правового просвещения.

            Для выполнения  поставленных задач отдел юстиции осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает выполнение Конституции и законов Донецкой Народной Республики, актов Главы и Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказов Министерства юстиции;

- обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям отдела юстиции, готовит предложения по его совершенствованию и представляет на рассмотрение  Министерству  юстиции;

- во взаимодействии с территориальными органами министерств, другими территориальными органами исполнительной власти, судебными и правоохранительными органами, органами местного самоуправления  участвует в развитии системы правовой информации и правового просвещения;

- организовывает и обеспечивает работу правовой общественной приемной по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, относящимся  к компетенции отдела юстиции;

-   осуществляет прием граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений, а также обращений депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к компетенции  отдела  юстиции,    устраняет причины,  порождающие обоснованные жалобы;

-   по поручению Министерства юстиции участвует в реализации образовательных программ в части организации практики и стажирования студентов учебных заведений Донецкой Народной Республики;

-  осуществляет другие полномочия на основе и во исполнение Конституции и законов Донецкой Народной Республики, актов Главы и Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказов Министерства юстиции, международных договоров и других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.